МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Понедельник, 20.05.2024, 10:15



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог файлов ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Скачать [2]
Перечень учебников [1]
Школьная газета [15]
В помощь учителям и ученикам [41]
Для родителей [35]
Читаем вместе [32]
Мероприятия [71]
Виртуальные выставки [18]
Нормативные документы [12]
Олимпиады [2]

Наш опрос
gjgjgj
Всего ответов: 13

Главная » Файлы » Библиотека » Читаем вместе

Родительские чтения
[ ] 30.01.2020, 09:53
Из журнала для семьи и родительского самообразования «Родной дом», № 1, 2010 год

Родительские чтения – это одна из форм психолого-педагогического просвещения мам и пап, способ привлечь родителей к чтению литературы по воспитанию детей. И это также материал для работы со старшеклассниками.

1. Немного рассказать собравшимся о С.Соловейчике и его книге «Педагогика для всех».

Симон Львович Соловейчик
Российский публицист, педагог и философ. Соловейчик – автор книг о детях и для детей: «Книга про тебя», «Мокрые под дождём», «Отчаюха», «Учение с увлечением». Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика – книга «Педагогика для всех», где он изложил философские взгляды на цели, средства и условия воспитания детей; показал, как воспитывается сердце, ум и дух свободного человека.

2. Родителям раздать текст, прочитать вслух.
3. Попросить родителей самостоятельно пройтись по тексту, выбрать строчки, которые пришлись по душе.
4. Поочередно прочитать и прокомментировать понравившиеся строчки.

ДУМАЯ О НАШИХ ДЕТЯХ
(из книги «Педагогика для всех»)

Как бы высоко ни занесла человека судьба, как бы круто ни обошлась с ним, счастье его или несчастье – в детях.
Начну со слов истины: пока не будут правильно воспитаны дети, общество обречено.
Все мы не любим, когда нас воспитывают, учат жить, читают мораль.
Почти все знают, в чём состоят ошибки воспитания, но в чём состоит само воспитание?
Давайте больше заниматься обыкновенными детьми – будет меньше трудных.
Даже дети знают, откуда берутся дети; но, откуда берутся хорошие дети?
При каких обстоятельствах с детьми будет всё хорошо, а при каких непременно будут трудности?
Дети сильно затрудняют жизнь, с ними никак не управишься, но ведь ещё сильнее они помогают нам, причём в главном: помогают человеку управиться с самим собой.
Нам не справиться ни с одной загадкой в воспитании и не ответить ни на один, даже самый простой вопрос, пока мы не знаем, для чего мы сами-то призваны в жизнь.
Одни из нас живут в мире без детей, а другие – в мире, полном детей. Дети составляют если не весь смысл жизни, то, во всяком случае, важную часть этого смысла.
…Слияние с ребёнком, наполненность детьми делает человека ответственным.
Сын не судья своему отцу, но совесть отца – в его детях. Они каким-то образом связаны с нами, и если мы поступаем дурно, то это сказывается на маленьких.
Если у нас что-то не получается с детьми, то, может быть, причина в том, что мы не замечаем их?
У каждого из нас есть образ Идеального Ребёнка, но есть и образ Идеального Человека, мужчины или женщины. Но два образа, Ребёнка и Человека, довольно часто расходятся в одной и той же родительской голове. В этом истинная причина наших разочарований. Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, и притом опасно облегчаем. Мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность, мы перехватываем у жизни право наказания, мы ставим заглушку на источник самостоятельности. И если мы постоянно наказываем, осуждаем, делаем замечания, то вырастают люди, которые боятся самостоятельности, боятся свободы.
Обычно родители, желая облегчить себе жизнь, хотят, чтобы ребёнок поскорее усвоил запреты, но так ли это хорошо? Кто не захотел мучиться с мальчиком от двух до пяти, а вышколил его, сделал удобным для воспитания, тот почти наверняка хлебнёт с ним горя в его 15-16 лет. В старину говорили: нянчитесь с маленьким ребёнком, не придётся нянчиться со взрослым. Дом должен быть норкой для маленького ребёнка и берлогой для большого, для подростка. Когда бы и откуда ни вернулся сын домой, встретим его с радостью. Из многих и многих воспитательных мер я не знаю более сильной, более значительной по влиянию на судьбу, чем радость родных, когда человек входит в свой дом. Все дети, видимо, делятся на тех, кого встречают с радостью, и на тех, кого встречают безразлично, хмуро, сердито, с выговорами и нотациями.
Когда ребенок пошел в школу, старайтесь дать сыну или дочери побольше домашнего тепла. Он ведь как на передовой сейчас, маленький первоклассник, еще не умеющий открыть свой собственный ранец, а мы – тыл, тыловая служба. Горе мальчику, если на него наступают в школе, и предают в тылу, если на него обрушиваются со всех сторон!
Выход из детства – это отрочество. С новыми неясными мучительными желаниями освобождаются силы характера, дремавшие прежде. Теперь все зависит от крепости внутренней связи с домом, сумеем с детства сделать ее прочной – переживем и трудное время; не сумеем – намучаемся.
…Все устали от дурных людей, от бесстыжих слов, от бессовестно сделанных вещей, от элементарной непорядочности. Устали от людей, безразличных к людям.
Каждый из нас кажется себе очень добрым; отчего же в мире так не хватает доброты? Каждый склонен ждать добра от другого, а не от себя.
Несмотря на общую нашу тоску по совести и добру, у человека есть основания сомневаться: доброта и честность – это достоинство или недостаток? Сила и ли слабость? Тут сердцевина всех наших воспитательных стараний.
Воспитать честных и добрых детей можно даже в самых отвратительных обстоятельствах; но для этого необходимо чтобы кто-нибудь рядом с детьми, хоть один человек из многих, искренне, глубоко, не сомневаясь – то ли с детства, не сомневаясь, то ли победив сомнения, - верил, что доброта и честность, или любовь и совесть (это одно и тоже), не только не слабость человеческая или глупость, но в них-то вся сила, в них весь разум мира.
Любовь и совесть правят миром. В этой строчке бьется живое сердце воспитания. Вся судьба детей – в этих словах, в том, что за ними скрыто. В предложении «Любовь и совесть правят миром» главное слово – «и». Союз. Соединение. Слияние. Содействие. Сосуществование. Здесь главная первичная точка всей нравственной жизни, здесь единый центр бесконечного числа кругов, описывающих всю нашу жизнь, все наши поступки, все наши отношения.
Совесть охраняет доброту, добро очищает совесть. Совесть наступает, требуя справедливости, любовь прощает и позволяет отступить. Совесть непримирима, любовь мирит. Совесть требует казни, любовь призывает к милосердию.
Без совести люди - не люди; несчастна страна, в которой не стало совести.
Одной лишь любовью, без правды, без совести, ребенка не вырастишь. Одной лишь ответственностью, без любви и великодушия, ребенка погубишь. Но Миролюбие и Совесть, Любовь и Правда не всегда уживаются. Совесть не позволяет мириться с несправедливостью, со злом, с дурным поведением, нечестными поступками; совесть делает отца с матерью нетерпеливыми, и семья становится очагом напряжения. А без мира детей не вырастишь. Нелепое занятие – пытаться воспитывать детей без контакта с ними, без общего языка, пустая трата сил. Без мира нет и миролюбия в детях, и нет в них совестливости, если рухнула в семье справедливость.
…Совесть и любовь едины – и когда они сходятся, они становятся красотой.

5. Осталось отрефлексировать.
Закончить предложение по кругу: «Я для себя…» или
«Книга Симона Соловейчика для меня…»
Категория: Читаем вместе | Добавил: мороз
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024