Частинская средняя школа
Понедельник, 25.09.2017, 23:43



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог файлов ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Скачать [0]
Перечень учебников [4]
Школьная газета [7]
В помощь учителям и ученикам [14]
Для родителей [9]
Читаем вместе [10]
Мероприятия [21]
Виртуальные выставки [12]
Нормативные документы [8]

Главная » Файлы » Библиотека » Для родителей

Рекомендательный список литературы «В помощь родителям (законным представителям) статьи по дефектологии"
[ ] 13.02.2017, 19:21
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ



Бабикова, С. А. Особый ребенок: из опыта педагога [Текст] / С. А. Бабикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - №6. - С. 3-7.

Материал по теме "Организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях ДОУ". В статье показан опыт детского сада в этом направлении, рассматриваются этапы коррекционной работы специалистов ДОУ, представлен план работы с родителями.



Бусс, О. В. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в группе дневного пребывания "Ступени" [Текст] / О. В. Бусс // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2014. - №1. - С. 17-22.

В статье дается содержание программы: цели, задачи, методы работы. Программа состоит из четырех блоков: диагностический, оздоровительный, коррекционно-развивающий, блок социальной адаптации.



Выродова, И. А. Музыкальные игры в коррекционной работе с младенцами с органическим поражением ЦНС [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 28-35.

В статье рассказывается об использовании музыкальных игр в качестве коррекционно-развивающего средства в психолого-педагогической работе с семьей, воспитывающей младенца с органическим поражением ЦНС.



Гагарина, А. Играем со строительным материалом [Текст] : учим воспитанников специализированного Дома ребенка трансформировать постройки из строительного материала с целью умственного и речевого развития / А. Гагарина // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С. 75-78.

Статья предлагает авторский метод "Трансформации построек из строительного материала" в обучении конструированию с целью умственного и речевого развития детей.



Дробышева, Е. А. Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство [Текст] / Е. А. Дробышева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - №4. - С. 42-45.



Еромыгина, М. В. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ [Текст] / М. В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. - 2014. - №3. - С. 46-49.

В статье приводятся задачи и организация коррекционно-развивающей работы с использованием здоровьесберегающих технологий, дается описание здоровьесберегающих технологий.







Иванец, Е. С. Дышим интересно [Текст] : интеграция дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой с ритмической гимнастикой для ДОУ / Е. С. Иванец // Здоровье дошкольника. - 2014. - №2. - С. 38-43.

Профилактика многих заболеваний и предпатологических состояний может осуществляться средствами физического воспитания. Высоким оздоровительным потенциалом обладает хорошо известная система парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, которая могла бы стать важным компонентом в физкультурно-оздоровительной программе дошкольного учреждения.



Кокорина, Т.Е. Индивидуальная программа развития - механизм комплексной реабилитации ребенка - инвалида [Текст] / Т. Е. Кокорина, Л. В. Салина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №1. - С. 71-91.

Главная цель составления индивидуальной программы развития - разработка содержания коррекционной работы с ребенком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности с учетом рекомендаций, изложенных в этом документе, в зависимости от нозологических показаний определяются пути полноценной реабилитации в разработанной индивидуальной программе развития на каждого ребенка.



Петраченкова, Т. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. Петраченкова // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - №4. - С. 25-29.



Пилипенко, О. П. Диагностика предрасположенности к дисграфии детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. П. Пилипенко // Дошкольная педагогика. - 2014. - №2. - С. 29-31.

В статье предложен ряд диагностических заданий: исследование развития мелкой моторики, исследование сформированности графических навыков, исследование сформированности зрительного восприятия.



Полепкина, Д. С. Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Д. С. Полепкина // Дошкольник. - 2014. - №2. - С. 63-68.

В статье показана важность изучения проблемы эмоциональной сферы особого ребенка. Показаны возможности работы (игры) с такими детьми в условиях ДОУ с целью сглаживания и коррекции имеющихся недостатков.



Разакова, Т. "Мир вокруг нас": духовно-нравственное воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. Разакова // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 4. - С. 30-34.

Комплексный центр социального обслуживания населения "Импульс" Ханты-Мансийского АО объединяет усилия многих специалистов. В рамках работы реабилитационного отделения центра эти усилия адресованы, в частности, детям с ОВЗ. Усилия педагогов и специалистов центра направлены на то, чтобы эти дети в полном объеме получили ту социально-педагогическую и коррекционную помощь, которая им необходима, научились радоваться жизни, выросли достойными гражданами своей страны и смогли сполна реализовать тот потенциал, которым каждого из них наделила природа.



Соколенко, Г. В. Информационные технологии в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. В. Соколенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - №4. - С. 83-87.



Сошинская, Л. Г. Игра с песком в работе педагога-психолога ДОУ [Текст] / Л. Г. Сошинская, Е. П. Акифьева // Дошкольная педагогика. - 2014. - №2. - С. 50-52.

Статья предлагает конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к песочному человечку".



Строгая, О. Э. Использование песочной анимации в профилактике нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей [Текст] / О. Э. Строгая // Дошкольная педагогика. - 2014. - №3. - С. 50-52.

Описание технологии, рекомендации по изготовлению оборудования.



Хлыстенкова, Н. А. Интегрированная организованная образовательная деятельность "Божья коровка" с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. А. Хлыстенкова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №1. - С. 39-40.

Описание занятия для дошкольников с ОВЗ по образовательной деятельности.



Шаповалова, О.Е. Инновационный подход к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях индивидуального обучения [Текст] / О. Е. Шаповалова, Т. К. Жулич // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №1. - С. 24-30.





ЗПР



Афонина, Н. Ю. Прощание с зимой [Текст] : коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н. Ю. Афонина // Здоровье дошкольника. - 2014. - №1. - С. 36-45.



Белошенко, М. А. Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизического состояния ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. А. Белошенко // Дошкольная педагогика. - 2014. - №6. - С. 54-57.

Опыт работы по театрализованной деятельности с дошкольниками с ЗПР.



Волокитина, Л.П. Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР средствами театрализованной деятельности [Текст] / Л. П. Волокитина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №2. - С. 71-73.

В настоящее время арттерапия и артпедагогика разрабатывается и используется в лечебных и коррекционных целях в различных направлениях медицины, а в последние годы все больше включается в коррекционно-развивающий процесс специальных учреждений для детей с ЗПР. И это дает положительные результаты.



Карачарова, И. А. Изобразительная деятельность как средство коррекции развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Карачарова, А. А. Акулич // Дошкольная педагогика. - 2014. - №2. - С. 34-38.

Авторы статьи описывают разработанный ими цикл специальных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник, решая, таким образом, ряд коррекционных задач.



Киреева, Е. П. Комплексное занятие "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" для детей с ОВЗ (старшая группа) [Текст] / Е. П. Киреева, И. Б. Устинова // Современный детский сад. - 2014. - №5. - С. 55-57.

Пример комплексного занятия по коммуникативно-речевому развитию и познавательно-исследовательской деятельности для воспитанников с ЗПР.



Лебедева, Т.В. Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр [Текст] / Т. В. Лебедева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №2. - С. 39-44.

Разработанный диагностический комплекс дает возможность всестороннего изучения психомоторики детей с ЗПР и позволяет оценить его в сравнении с нормой.



Сидоренко, Т. Формирование пространственно-временных представлений [Текст] : дети с задержкой психического развития / Т. Сидоренко // Дошкольное воспитание. - 2014. - №1. - С. 63-68.

В статье предлагаются занятия на формирование и уточнение временных представлений, описывается ход занятия учителя-дефектолога.



Сорокоумова, С.Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с ЗПР со взрослым и сверстниками в учебно-познавательной деятельности [Текст] / С. Н. Сорокоумова, В. В. Кисова // Дефектология . - 2014. - №1. - С. 29-38.

В статье изложены результаты экспериментального исследования старших дошкольников с ЗПР.



Суслова, О. И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / О. И. Суслова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - №4. - С. 7-10.



Фатихова, Л. Методическое обеспечение процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Л. Фатихова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №3. - С. 106-112.

В статье обобщены результаты экспериментального исследования, направленного на поиск эффективных путей формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР, представлена авторская методика коррекционно-педагогической работы соответствующей направленности.





ЛОГОПЕДИЯ



Агранович, З. Е. Наглядно-дидактическое пособие "Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов у детей" [Текст] / З. Е. Агранович // Дошкольная педагогика. - 2013. - №10. - С. 31-33.



Босова, Я. М. Использование цифрового образовательного ресурса в логопедической работе с детьми [Текст] / Я. М. Босова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №4. - С. 49-51.

Статья о практическом опыте применения новых информационных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР. Авторы создали собственный дидактический материал в виде цифрового образовательного ресурса.



Бурмистрова, Е. Д. Клиническая и психолого-педагогическая работа с заикающимися дошкольниками в условиях детской больницы [Текст] / Е. Д. Бурмистрова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - №4. - С. 21-23.



Гасюк, Н. Н. Мячик я держу в руке [Текст] : использование массажных мячей в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Н. Н. Гасюк // Здоровье дошкольника. - 2014. - №1. - С. 46-49.

В работе по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста очень важным является использование различных методов и приемов - как традиционных, так и нетрадиционных. Одним из таких методов, благоприятно влияющих на формирование мелкой моторики, развитие психики и интеллекта, является использование массажных мячей - прекрасного инструмента для коррекционной практики. В статье описывается опыт работы с такими мячами.



Горлова, Н. Проблема профилактики возможных отклонений в коммуникативно-речевом развитии современных детей в раннем возрасте [Текст] / Н. Горлова // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - №4. - С. 43-49.



Гуськова, А. А. Воспитание читательского интереса у детей с речевыми нарушениями [Текст] / А. А. Гуськова // Современный детский сад. - 2014. - №1. - С. 29-33.

Статья дает описание форм образовательной деятельности, методы знакомства детей с художественным произведением, методические приемы, развивающие навыки слушания, запоминания, понимания.



Захаренкова, В. Заикающиеся дети [Текст] : коррекционное занятие по развитию речи с использованием компьютерного игрового задания для детей старшего дошкольного возраста / В. Захаренкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №5. - С. 76-79.

В статье обозначены коррекционные задачи, которые можно решить в процессе выполнения данного игрового задания: сформулированы коррекционные, образовательные и воспитательные задачи; раскрыты структурные компоненты занятия; описаны используемые игры; даны указания по проведению некоторых игровых моментов.



Ивченко, Е. П. Игры в коррекционной работе логопеда [Текст] / Е. П. Ивченко // Дошкольная педагогика. - 2014. - №1. - С. 46-50.

В статье говорится о необходимости проведения коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру. Сформулированы основные задачи, стоящие перед логопедом, приводятся описания игровых приемов.



Крохина, О. В. Многофункциональное развивающее пособие "Разноцветная семейка" [Текст] / О. В. Крохина // Дошкольная педагогика. - 2014. - №1. - С. 63-66.

Представленное пособие могут использовать родители, учителя-логопеды, педагоги-психологи и воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 4-7 лет.



Лескина, И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / И. Лескина, Н. Станкевич, Л. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С. 79-86.

Статья описывает воспитательную работу в направлении духовно-нравственного развития дошкольников, предлагает формы работы с детьми, с семьей, дается описание конспекта интегрированного досуга для детей 6-7 лет с диагнозом "общее недоразвитие речи" и их родителей с использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий.



Максимовская, С. В. Познавательно-речевой досуг "Задания Старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. В. Максимовская // Дошкольная педагогика. - 2014. - №1. - С. 37-38.

В статье дается описание целей и задач досуга, ход мероприятия.



Мамаева, Н. Л. Использование здоровьесберегающих технологий в совершенствовании просодической стороны речи дошкольников [Текст] / Н. Л. Мамаева // Дошкольная педагогика. - 2013. - №10. - С. 44-47.



Меркулова, О. Н. Использование элементов ТРИЗ в логопедической работе [Текст] / О. Н. Меркулова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №3. - С. 37-40.

Описание методов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в работе с детьми с ОНР подготовительной к школе группы.



Моисеенко, Л. Развиваем грамотную речь [Текст] : взаимодействие специалистов ДОО и родителей / Л. Моисеенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - №7. - С. 62-66.

Описание логопедической спартакиады "Ловкий грамотей", включающей специально организованную двигательную активность детей, что способствует эффективной коррекции устной речи и профилактике нарушений письма.



Нищева, Н. В. Конспект интегрированного логоритмического занятия в подготовительной к школе группе [Текст] / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2014. - №2. - С. 46-49.

Статья описывает занятие по устранению неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, ход занятия, цель и задачи.



Нищева, Н. В. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ [Текст] / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2014. - №6. - С. 36-49.

Составляющими рабочей программы учителя-логопеда ДОУ являются комплексно-тематическое или тематическое и перспективное планирование подгрупповых занятий учителя-логопеда.



Рахимкулова, А. Ф. Логосказка как форма проведения логопедических упражнений [Текст] / А. Ф. Рахимкулова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №3. - С. 36-37.

Статья об одном из видов инноваций в логопедической практике - логосказках. Предлагается текст сказки с логопедическими упражнениями.





Семенкова, Т. В. Организация единого речевого режима "Живое слово" в детском саду и семье дошкольника [Текст] / Т. В. Семенкова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №1. - С. 34-37.

В статье дается описание проекта коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими дефекты речи. Ведущей целью проекта является актуализация интегрированных форм коррекционной детско-родительской деятельности, направленной на формирование педагогических компетентностей у родителей и коррекцию речевых нарушений старших дошкольников.



Снегирева, О. Ф. Как "Р" и "Рь" по России путешествовали [Текст] : логопедическое занятие для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / О. Ф. Снегирева // Здоровье дошкольника. - 2014. - №2. - С. 24-31.



Филатова, Ю.О. Психолого-педагогическая модель развития ритмических процессов у детей с речевыми расстройствами [Текст] / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2014. - №2. - С. 14-20.

В статье представлено теоретическое обоснование новой педагогической практики по модели двигательного обучения для детей с речевыми нарушениями.





НАРУШЕНИЯ СЛУХА



Базыма, Л. Н. Использование произведений изобразительного искусства при изучении русского языка и литературы в школе для детей с нарушениями слуха [Текст] / Л. Н. Базыма // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - №4. - С. 70-75.



Гончарова, Е. Л. Задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантантами [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2013. - №6. - С. 23-32.

В статье последовательно представлены этапы кохлеарной имплантации от отбора кандидатов на операцию до сопровождения ребенка в образовательном учреждении, описаны роль и место сурдопедагога на каждом этапе в системе комплексной помощи ребенку и его семье.



Гончарова, Е.Л. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике [Текст] : сообщение 2 / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2014. - №1. - С. 14-16.

Статья продолжает цикл публикаций, раскрывающих собственно педагогические аспекты реабилитации ребенка с кохлеарными имплантантами.



Кукушкина, О. И. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантантами - новый инструмент сурдопедагога [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. А. Гончарова // Дефектология. - 2014. - №2. - С. 29-35.

В статье представлена динамическая педагогическая классификация имплантированных детей, отражающая процесс смены статуса ребенка, задач сурдопедагога и ориентиров, необходимых для дифференциации педагогической работы на каждом этапе реабилитации.



Сироткина, Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. - 2014. - №1. - С. 52-60.

В статье представлены результаты изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха. Описаны методики, позволяющие исследовать особенности выражения собственных эмоций, а также возможности понимания детьми эмоций других людей.



Хохлова, А. Ю. Психологическое сопровождение детей с множественными нарушениями развития в условиях индивидуального обучения в школе глухих [Текст] / А. Ю. Хохлова, И. В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 44-52.

В статье рассматривается проблема организации психологического сопровождения детей с множественными нарушениями развития в системе школьного образования на примере московской школы для глухих. Приведены примеры диагностического обследования, психокоррекционной работы, организации взаимодействия с родителями, воспитывающими глухих детей с дополнительными нарушениями.





АУТИЗМ



Баенская, Е. Р. Приемы психологической коррекционной помощи в преодолении страхов у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, И. Е. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 11-18.

В статье описаны конкретные коррекционные приемы, помогающие в преодолении страхов у детей с разными типами аутистического дизонтогенеза, приводятся примеры коррекционной работы.



Зайцева, М.К. Речевое взаимодействие педагога и ребенка с аутизмом на занятиях по развитию изобразительной деятельности [Текст] / М. К. Зайцева, Е. А. Кричевец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 19-27.

В статье анализируется стиль речевого общения педагога с ребенком во время индивидуальных занятий творческой деятельностью. Особое значение на занятиях рисованием с аутичными детьми придается эмоциональной составляющей. Приводятся рекомендации по речевому взаимодействию, способствующему развития самовыражения и коммуникации в изобразительной деятельности.



Либлинг, М.М. Десять аргументов против АВА-терапии [Текст] / М. М. Либлинг // Дефектология. - 2014. - №2. - С. 3-13.

В статье, адресованной не только специалистам, но и родителям детей с расстройством аутистического спектра, обосновывается мнение о неадекватности применения АВА-терапии в качестве основного метода коррекции детского аутизма.



Селиванова, Ю. В. Куклотерапия как средство коррекции проявлений раннего детского аутизма [Текст] / Ю. В. Селиванова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - №4. - С. 79-83.





ДЦП



Выродова, И. А. Музыка в системе ранней помощи детям с органическим поражением ЦНС [Текст] / И. А. Выродова // Дефектология. - 2013. - №6. - С. 51-59.



Карева, В. Н. Использование дидактических игр при формировании природоведческих представлений у старших дошкольников с церебральным параличом [Текст] / В. Н. Карева // Коррекционная педагогика: теория и практика (приложение «Специальная психология»). - 2013. - №4. - С. 28-30.



Кузнецова, Г. В. Подготовительный период в системе формирования изобразительной деятельности дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / Г. В. Кузнецова // Коррекционная педагогика: теория и практика (приложение «Специальная психология»). - 2013. - №4. - С. 20-24.



Левченко, И.Ю. Современные проблемы организации обучения детей с церебральным параличом [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №1. - С. 15-18.

Статья об особенностях обучения детей с ДЦП, а также с другими сопутствующими нарушениями здоровья.



Солдатова, Л. Р. Новые технологии работы с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / Л. Р. Солдатова // Коррекционная педагогика: теория и практика (приложение «Специальная психология»). - 2013. - №4. - С. 16-19.



Щепилова, Е. Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями [Текст] / Е. Щепилова, А. Беркун // Дошкольное воспитание. - 2014. - №6. - С. 57-61.

Статья знакомит родителей и начинающих специалистов с играми и комплексами упражнений для развития двигательных навыков у детей с тяжелыми двигательными нарушениями.





НАРУШЕНИЯ РЕЧИ



Алексеева, Е.А. Понимание эмоционального содержания текста детьми с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Алексеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №1. - С. 41-45.

Статья предлагает примерный перспективный план занятий по формированию представлений о средствах выразительности и коррекции нарушений просодической стороны речи. Представленный план использовался авторами статьи при работе с детьми младшего школьного возраста.



Валявко, С.М. Проект программы по формированию ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / С. М. Валявко, Е. В. Аверьянова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №1. - С. 66-70.



Гуськова, А. А. План мероприятий по воспитанию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст] / А. А. Гуськова // Современный детский сад. - 2014. - №1. - С. 12-14.

В статье предлагается примерное планирование работы на год по привитию интереса к чтению у детей с ОНР.



Есина, О.В. Приемы формирования самоконтроля за звукопроизношением дошкольников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / О. В. Есина // Дошкольная педагогика. - 2014. - №5. - С. 49-50.

Автор статьи предлагает приемы, позволяющие педагогу организовать фронтальные и индивидуальные занятия так, чтобы дети формировали навык самоконтроля. Эти приемы будут способствовать формированию ответственности за свои действия, а в конечном счете сформируется привычка самоконтроля.



Ефремова, Ю. В. Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. В. Ефремова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №2. - С. 39-42.

Автор статьи описывает свой опыт работы с детьми с ОНР, новые интересные формы и методы подачи материала.



Заиграева, Н. Формирование у старших дошкольников с нарушениями речи способности к вербализации гендерных представлений [Текст] / Н. Заиграева, С. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №4. - С. 56-64.

В статье рассматривается научно-практическая проблема формирования на материале сказок у дошкольников с ОНР способности вербализировать гендерные представления. Представлен психолого-педагогический эксперимент, имеющий положительные результаты; показаны разные методы и приемы работы со сказкой.



Кирсанова, Н. А. Коррекция тяжелого нарушения речи через выразительное (художественное) чтение [Текст] / Н. А. Кирсанова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №2. - С. 43-46.

Автор статьи рассказывает о том, какое большое влияние выразительное чтение оказывает на развитие речи, когнитивных функций, позитивное отношение к миру, прививает любовь к книге.



Корягина, Е. О связи моторного, психического и речевого развития ребенка с ОНР [Текст] / Е. Корягина, И. Парфененкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №7. - С. 54-60.

Для организации двигательного режима детей, направленного на речевое и познавательное развитие, а также на поднятие эмоционального и мышечного тонуса, авторами статьи разработаны комплексы утренней гимнастики. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.



Кулакова, Л. Развиваем речь детей-дошкольников [Текст] / Л. Кулакова // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 1. - С. 20-35.

Заявленный стандартом дошкольного образования новый подход к организации образовательного процесса предполагает переход на качественно новый уровень деятельности дошкольной образовательной организации, поиск новых форм взаимодействия в триадном общении "педагог - родитель - ребенок". В статье опытом организации такого взаимодействия делится педагог-логопед группы компенсирующего вида.



Марченко, Т.М. Детско-родительские группы как одна из форм психологической помощи семье, воспитывающей детей с нарушениями речи [Текст] / Т. М. Марченко // Дефектология. - 2014. - №1. - С. 45-52.

Динамика психологических особенностей у детей с нарушениями речи и их родителей, участвующих в специальной программе психологической помощи семье, показывает, что непосредственное взаимодействие участников способствует положительным изменениям в системе детско-родительских отношений.



Нищева, Н. В. Актуальность выявления и коррекции речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2014. - №1. - С. 29-30.

По данным мировой статистики, число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, поэтому становится неоспоримой актуальность проблемы раннего выявления и коррекции таких расстройств. Автор статьи пишет о разработанной ею Программе коррекционно-развивающей работы, допущенной к использованию в дошкольных образовательных учреждениях.



Павлова,Н. В. Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с ОНР [Текст] / Павлова Н. В., Пальнова В. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 59-65.



Рогалева, Н. А. Психокоррекционная и профилактическая помощь детям старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и вероятным диагнозом минимальная мозговая дисфункция при подготовке к школе [Текст] / Н. А. Рогалева // Дошкольная педагогика. - 2014. - №3. - С. 4-5.

Автор статьи описывает свой опыт работы, целью которого является оказание комплексной помощи детям дошкольного возраста с вероятным диагнозом ММД, имеющим разнообразные нарушения речи.



Савицкая, Н. М. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при помощи техники квиллинг [Текст] / Н. М. Савицкая, Л. О. Сафонова, О. И. Лаврентьева // Дошкольная педагогика. - 2014. - №2. - С. 32-34.

Статья описывает этапы работы над лексической темой специалистами ДОУ в течение недели.



Чиркина, Г. В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2013. - №6. - С. 3-22.







НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА



Аникушина, Е.А. Проблемы использования альтернативной коммуникации в социализации детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями [Текст] / Е. А. Аникушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №2. - С. 48-50.



Бирюкова, Н.Ю. Состояние представлений о неживой природе у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Н. Ю. Бирюкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2014. - №1. - С. 46-50.

С целью изучения состояния представлений о неживой природе у умственно отсталых школьников младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида был проведен эксперимент, целью которого было: определить умение опознавать учащимися 4-х классов объекты неживой природы; выявить представления детей о назначении объектов и явлений неживой природы в жизни и деятельности человека.



Борисова, Н.А. Исследование процессов замещения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Н. А. Борисова // Дефектология. - 2014. - №1. - С. 38-44.

Статья посвящена изучению возможностей использования различных видов знака дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Полученные результаты демонстрируют существенное недоразвитие символической способности у детей данной категории, что отрицательно сказывается на овладении всеми видами детской деятельности и ограничивает возможности социализации.



Жиянова, П. Л. Системный подход к сопровождению ребенка раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна [Текст] : (опыт Центра ранней помощи "Даунсайд Ап") / П. Л. Жиянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 1. - С. 5-13.



Иденбаум, Е. Л. Об информативности проективных и идеографических техник в диагностике личности и психосоциального развития испытуемых с легкими формами интеллектуальной недостаточности [Текст] / Е. Л. Иденбаум // Дефектология. - 2013. - №6. - С. 33-42.

В статье рассматриваются сведения о проективных и идеографических техниках, доказывается вариабельность результатов их выполнения, зависящая от психологического типа, к которому относится испытуемый, предлагаются конкретные рекомендации по использованию методик.



Лисовская, Т.В. Компетентностный подход к формированию элементарных арифметических представлений у учащихся с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Т. В. Лисовская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 23-28.

В статье рассматриваются вопросы формирования базовой математической компетенции у школьников с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, основанного на компетентностном подходе к обучению. Обсуждается содержание обучения предмету "Элементы арифметики", его роль в расширении кругозора детей и их дальнейшей подготовке к жизни в обществе.



Организация коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении VIII вида : из опыта работы Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №45 VIII вида (г. Томск) [Текст] : методическое пособие / ТОУНБ им. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2013. – 40 с. – (В помощь реабилитологу).

В сборнике предлагается опыт комплексного подхода в организации коррекционно-развивающего пространства в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Представленный материал содержит разработки уроков, методическое сопровождение воспитательного процесса, конспекты занятий. Содержание методических разработок направлено на организацию и создание комфортной развивающей среды в коррекционной школе. Сборник предназначен для педагогов коррекционных образовательных учреждений, может быть полезен для учителей коррекции и классов ЗПР, педагогов-воспитателей специальных образовательных учреждений. Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.



Пасечник, Л. Особенности психофизической тренировки для детей с умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культурой [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2014. - №8. - С. 55-66.

Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов свидетельствуют: старшие дошкольники с ОВЗ VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности, а значит, важное значение приобретает разработка эффективных методов их реабилитации и социальной интеграции.



Сладкова, Е. А. Мультисенсорный подход к формированию математических представлений у детей с синдромом Дауна. Использование методики "Нумикон" [Текст] / Е. А. Сладкова, К. Ю. Терентьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - №1. – С. 1-16. ("Мы вместе" : странички для занятий с детьми).
Категория: Для родителей | Добавил: мороз
Просмотров: 102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта





Статистика

Copyright MyCorp © 2017