МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Четверг, 09.05.2024, 01:56



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог файлов ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Скачать [2]
Перечень учебников [1]
Школьная газета [15]
В помощь учителям и ученикам [41]
Для родителей [35]
Читаем вместе [32]
Мероприятия [71]
Виртуальные выставки [18]
Нормативные документы [12]
Олимпиады [2]

Наш опрос

Главная » Файлы » Библиотека » Для родителей

Секреты финансовой грамоты
[ ] 23.11.2020, 12:58
«Научить ребенка считать очень просто. Наша методическая наука достигла в этом совершенства... Но главное заключается не в этом. Главное в том, чтобы с этим умением считать ребенок не стал... обсчитывать». Станислав Теофилович Шацкий Зачем развивать коммуникативные действия детей на занятиях финансовой грамоты? С одной стороны, группа коммуникативных действий выделена во ФГОС как специальный обязательный результат начального образования. А с другой, в стандартах из 16 требований к метапредметным результатам 8 относятся именно к коммуникативным действиям. Развитые коммуникативные навыки — действительно важные условия для развития познавательных и регулятивных учебных действий. Еще одна причина — освоении финансовых отношений, которое тоже строится на базе коммуникативных навыков. Понимание и взаимодействие с другими: способность договариваться с другими (убеждать, аргументировать, видеть разные точки зрения и интересы); способность уважать интересы других, учитывать социальное и культурное разнообразие; способность к сотрудничеству, в том числе в роли лидера и в роли участника; способность принимать ответственность и распределять ее между участниками команды; способность разрешать конфликты. Источник: «Универсальные компетентности и новая грамотность», 2020 г. Что важно для развития коммуникативных действий детей? Разберемся, какие элементы в содержании пособий по финансовой грамоте особенно важны для развития коммуникативных навыков учеников. Галерея персонажей-помощников Еще один центральный элемент пособия — помощники. Начальная школа обычно приветствует такой подход. Персонажи пособий по финансовой грамоте понятийные, они изображены с юмором, в понятном для детей стиле, и помогают ребятам разобраться в тонкостях финансового взаимодействия. Герои растут и развиваются вместе с детьми и на протяжении трех лет (со 2-го по 4-й классы) все глубже постигают секреты правильного обращения с бюджетом. В именах персонажей содержатся наименования самых распространенных стратегий финансового поведения: девочка Куплю-То-Не-Знаю-Что демонстрирует пример популярного среди детей (и многих взрослых) поведения: появились деньги — надо срочно пойти что-то купить; мальчик Дешевле-Некуда старается подражать взрослым, бездумно экономя абсолютно на всем; Финграмыч — более уравновешенный герой, который ведет себя по-разному в разных ситуациях, любит учиться, предлагает не торопиться своим эмоциональным друзьям. Но все трое не являются образцами для подражания — это ключевой момент. Секреты финансовой грамоты. 2 класс Цель пособия — познакомить детей с историей денег, сформировать элементарные финансовые умения, дать начальные представления о рекламе товаров и услуг. Дети узнают, для чего нужны деньги, что такое бесполезные и полезные покупки, как выбрать товар или услугу, как совершать умные покупки. Купить Как пособие «Секреты финансовой грамоты» обеспечивает развитие коммуникативных действий детей? «Многие педагоги привыкли подсказывать детям, на какие пиктограммы в учебнике нужно обратить внимание. Но вместо этого лучше спросить: „Ребята, вы увидели восклицательный знак рядом с этим заданием? Что он означает?“» Элементы управления называют основные действия, которые дети осваивают, работая с учебным контентом, а также подсказывают детям разными способами (словами и знаками), какие действия выполнять с учебным контентом. К тому же пиктограммы и различные значки в пособиях постепенно становятся для детей средствами самоуправления действиями с учебным контентом. А элементы контента, в свою очередь, служат источниками информации, открытой для критического отношения, оценки, продолжения и дополнения самими детьми. Помимо этого они являются еще и учебным материалом, на котором дети осваивают систему совместных учебных действий и приобретают способность грамотно решать определенный круг финансовых задач. Еще одна их функция — формирование у детей разных стратегий взаимодействия и стратегий работы с информацией. Первый пазл запускает деятельность детей. А дальше они могут выбирать, как им работать — индивидуально, в паре или в группе. Учитывайте, что на занятии по внеурочной деятельности классу нужно предоставить выбор. Но грамотное наблюдение и коррекцию тоже, конечно, никто не отменял. «Финансовая грамота не только про деньги. Она содержит элементы морально-этического плана — и в первую очередь связана с отношениями людей, когда все стараются соблюдать интересы друг друга». Секреты финансовой грамоты. 3 класс Пособие состоит из серии небольших рассказов, каждый из которых содержит финансовый аспект. Вопросы для обсуждения и система заданий помогут младшим школьникам усвоить материал. В пособии использованы сквозные персонажи, которые попадают в различные ситуации, встречающиеся в жизни детей. Купить Что дети делают вместе на занятиях финансовой грамоты? Прежде всего, дети выполняют элементы проектной и исследовательской деятельности. Ставят учебно-познавательные цели – определяют цели (личные и общие) и критерии оценки их достижения. Обсуждают детские кейсы: высказывают свое мнение, свое отношение или оценку ситуации; сравнивают разные точки зрения; приводят аргументы «за» и «против». Выбирают и создают информацию: дополняют друг друга, чтобы иметь максимально полную информацию для решения задачи или ответа на вопрос. Участвуют в ролевых играх и турнирах, готовят сценки-импровизации: распределяют роли между собой; договариваются, кто, что и как будет делать. Решают финансовые задачи: обсуждают главное и второстепенное в условиях задачи; обсуждают возможные варианты решения; обосновывают самое оптимальное решение. Выражают свое согласие или несогласие с выводами: оценивают правильность выводов; находят и исправляют выводы-ловушки; дополняют выводы, приводят свои аргументы и примеры. Выполняют взаимопроверку, оценивают личные и общие достижения на занятии. На основе выбранного критерия проводят презентацию своих достижений: публично представляют классу свои лучшие работы, результаты выполнения заданий, свои самые яркие открытия, озарения.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sekrety-finansovoy-gramoty/?utm_campaign=20201121_news_november_2020_vypusk_3&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Категория: Для родителей | Добавил: мороз
Просмотров: 208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024