МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Понедельник, 29.04.2024, 15:27



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог файлов ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Скачать [2]
Перечень учебников [1]
Школьная газета [15]
В помощь учителям и ученикам [41]
Для родителей [35]
Читаем вместе [32]
Мероприятия [71]
Виртуальные выставки [18]
Нормативные документы [12]
Олимпиады [2]

Наш опрос
gjgjgj
Всего ответов: 13

Главная » Файлы » Библиотека » Мероприятия

Проект "Киноуроки в школе"
[ ] 10.11.2022, 13:52
Проект «Киноуроки в школах России» направлен на развитие системы воспитания в школьных образовательных учреждениях России посредством создания детского игрового воспитательного кино. Воспитательный процесс в школах при этом осуществляется в интерактивной форме. Социально-творческая работа вокруг каждого фильма, акции поддержки создания кинокартины, просмотры, обсуждения, написание сочинений представляют собой систему, которая позволяет школьникам глубже осмыслить суть духовно-нравственных вопросов и приобрести опыт социально-полезной деятельности.

Система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Система воспитания – комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

При разработке идеи проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности. Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создаётся методическое пособие для учителя, предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в Межведомственный

проект «Культура для школьников», программу «Культурные нормативы» Министерства культуры Российской Федерации.

Структура киноурока

Детский игровой фильм профессионального уровня.
Методическое пособие от ведущих специалистов в области кинопедагогики, медиаобразования, педагогики, психологии, истории, смежных областей.
Киноуроки проводятся в рамках классных часов и состоят из блоков:

Просмотр детского игрового фильма на определённую тематику.
Обсуждение фильма по материалам методического пособия, во время которого школьники решают поставленные педагогом задачи.
Проведение внеурочной практической деятельности класса по теме киноурока.
Этапы восприятия киноурока

Впечатление — через просмотр фильма.
Осмысление — через обсуждение в классе и дома.
Применение — через участие школьников в организованной созидательной деятельности, социальной практике/акции по теме киноурока.
Отталкиваясь от темы просмотренного фильма, дети вместе с педагогами, родителями, одноклассниками разрабатывают социально-полезную практику для дальнейшей реализации. Это важная составляющая проекта, которая позволяет школьникам закрепить изученные понятия, ценности, вовлечь в проект общественные организации, развивать и поддерживать на местах добровольческие движения и группы.
Категория: Мероприятия | Добавил: мороз
Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024