Технологическая карта урока «Александр II: консерватор или реформатор?»
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний в форме пресс-конференции. Категория обучающихся: 11 класс Количество обучающихся: 23 человека Цель урока: систематизация и обобщение исторического материала по теме «Великие реформы 1860-1870-х гг. XIX века», определение значения роли личности Александра II на данном историческом этапе и для последующего развития страны. Задачи: обучающие – расширить представление о содержании данного исторического периода; дать оценку действиям исторических деятелей; развивающие – продолжить формирование умения выступать публично; продолжить формирование исследовательских умений: постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы, умение формулировать и задавать вопросы; воспитательные – воспитывать уважительное отношение к прошлому своей Родины. Планируемые результаты: личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; - возможность определения своей позиции; метапредметные: - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты, осуществлять самоконтроль и самооценку; - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности; - готовность ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - выработка умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. предметные: - совершенствование умения вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; - выработка умения оценивать различные исторические версии; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления роли исторических личностей. Приложение 1