Компетентность – это: 1) знания, умения, навыки учителя, способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм; 2) сумма технологий, методов и приемов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности; 3) знания, умения и навыки, необходимые учителю для профессиональной деятельности; 4)знания, умения и навыки педагог + набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности. Компетенция- это: • поведение педагога + навыки общения с коллегами и учащимися, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности; • способность конкретного специалиста разрешить создавшуюся проблему; • приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагога; • способность педагога поддерживать собственный профессиональный уровень. Рекомендательный список статей1. Будищева Н.Н. Компетентностно- деятельностный подход как основа модернизации содержания образования. Якутск, 2002.- С.23-30 2. Гильмеева Р.Х. Развитие профессиональной компетентности учителя в системе повышения квалификации.- //Методист.-2002.- №5.- С.6-8 3. Иванова Л. Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя .- //Инновации в образовании.-2002.-№5.-С.56-57 4.Козырева О."Компетентность"-это деловая игра.- //Учитель.-2001.- №6.-С.63-64 5.разина Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования .-//Завуч.-2001.-№4.- С.113-126 6.Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте:возможности реализации.-//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№4.- С.20-24 7.Сибгатуллина И.Ж. Психологический компонент профессиональной компетентности учителя .- //Методист.-2002.- №5.- С.27-29 8.Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы.- // Педагогика.-2003.- №1.-С.74-81 9. Фокеева И.М. Профессинальная компетентность учителя истории: региональный контекст.- //Методист.-2002.- №5.-С.20-26 10. Щербо И. Компетентность педагогов - страховка от профессионального застоя.- //Директор школы.- 2003.-№2.- С.7-13 |