МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Среда, 15.05.2024, 17:23



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос

Главная » 2009 » Февраль » 11 » патриотическое воспитание
патриотическое воспитание
13:41
Материал подготовила Дурновцева Н.В.

Патриотическое воспитание
в начальной школе

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Задачи данного направления:
 воспитывать интерес у детей к прошлому через изучение культуры, быта, знакомство с судьбами людей разных эпох;
 обеспечить условия для участия ребят в мероприятиях, носящих патриотический характер;
 формировать гражданскую позицию.

класс Направления патриотического воспитания
I гражданско-патриотическое, духовно-нравственное

II гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
спортивно-патриотическое,

III гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
спортивно-патриотическое, историко-краеведческое,
социально-патриотическое, героико-патриотическое

IV гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
спортивно-патриотическое, историко-краеведческое,
социально-патриотическое, героико-патриотическое

Мероприятия по патриотическому воспитанию
для учащихся начальной школы

№ п/п Наименование
мероприятия Сроки
проведения Направленность
в системе
патриотического
воспитания
1. Урок гражданина сентябрь Гражданско-патриотическое
2. Классный час
«Государственная символика»
октябрь Гражданско-патриотическое,
историко-краеведческое
3. Классный час «Моя малая Родина»
ноябрь Историко-краеведческое

4. Фольклорный праздник «Рождество»
январь Духовно-нравственное
5. Вечер-встреча с выпускниками школы – курсантами военно-учебных заведений.
февраль Героико-патриотическое
6. Фольклорный праздник «Масленица»
март Духовно-нравственное,
историко-краеведческое
7. Урок мужества
«Поклонимся великим тем годам…»
февраль Героико-патриотическое
8. Встречи с ветеранами афганской и чеченской войн
«Опаленные войной»
апрель Героико-патриотическое,
социально-патриотическое
9. Конкурс рисунков «Салют Победы»
май Героико-патриотическое
10. Конкурс стихов «Память жива!»
май Героико-патриотическое
11. Встречи с ветеранами ВОВ.
май Героико-патриотическое,
социально-патриотическое
Мероприятия по спортивно-патриотическому направлению – в течение года.

Урок гражданина
для 1-ого класса
Тема: «Права и обязанности школьника»
Задачи: 1. Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.
2. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.
3. Формировать коммуникативные умения школьников.
Ход мероприятия.
I. Вступительная беседа.
Учитель: У нас сегодня очень торжественный день. Впервые мы с вами, ребята, проводим урок. Это наш первый урок, «урок гражданина». Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь я прошу вас всех встать и выйти из-за своей парты, повернуться лицом друг другу, протянуть ладошку другому, пожать ему руку и назвать свое имя.
(В это время звучит музыка «Ты да я, да мы с тобой…»
Затем ребята садятся на свои места)
Учитель: Во время урока мы с вами будем узнавать много нового, учиться слушать и принимать решения, обсуждать их.
Вопросы учащимся:
• А что собой представляет человек, которого называют школьником?
• Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?
(учащиеся дают ответы)
Учитель: «Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И он читать старается,
То значит он,
То значит он,
Он в школу собирается.
Учитель: Понравились ли вам эти строчки?
А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы?
(учащиеся дают ответы)
Учитель: А какие обязанности есть у школьника? А есть ли права у школьника? А какие?
(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе)
На доске вывешиваются «Права и обязанности школьника»
права школьника
 право на учёбу
 право на общение друг с другом
 право на каникулы
 право на занятия в кружках и секциях
 право на помощь в учёбе
обязанности школьника
 не опаздывать на уроки
 выполнять домашние задания
 не пропускать уроки
 уважать старших
 не обижать младших и своих сверстников
 соблюдать правила поведения на уроках и переменах.
II. Дискуссия.
Учитель: Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.
Голосовать – это значит отдать свой голос, свое мнение. Мы обсудили вопросы о том, что должен делать ученик – школьник.
Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в школе.
(Дети голосуют)
У нас есть хорошие права это:
 право на общение друг с другом;
 право на помощь в учебе.
Мы будем пользоваться своими правами и выполнять обязанности школьника!

В завершении мероприятия ребята встают, поворачиваются и пожимают друг другу руки.
Оформляется стенд
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА»

Просмотров: 1383 | Добавил: popova | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024