Материал подготовила Дурновцева Н.В. Патриотическое воспитание в начальной школе Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Задачи данного направления: воспитывать интерес у детей к прошлому через изучение культуры, быта, знакомство с судьбами людей разных эпох; обеспечить условия для участия ребят в мероприятиях, носящих патриотический характер; формировать гражданскую позицию. класс Направления патриотического воспитания I гражданско-патриотическое, духовно-нравственное II гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-патриотическое, III гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-патриотическое, историко-краеведческое, социально-патриотическое, героико-патриотическое IV гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-патриотическое, историко-краеведческое, социально-патриотическое, героико-патриотическое Мероприятия по патриотическому воспитанию для учащихся начальной школы № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Направленность в системе патриотического воспитания 1. Урок гражданина сентябрь Гражданско-патриотическое 2. Классный час «Государственная символика» октябрь Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое 3. Классный час «Моя малая Родина» ноябрь Историко-краеведческое 4. Фольклорный праздник «Рождество» январь Духовно-нравственное 5. Вечер-встреча с выпускниками школы – курсантами военно-учебных заведений. февраль Героико-патриотическое 6. Фольклорный праздник «Масленица» март Духовно-нравственное, историко-краеведческое 7. Урок мужества «Поклонимся великим тем годам…» февраль Героико-патриотическое 8. Встречи с ветеранами афганской и чеченской войн «Опаленные войной» апрель Героико-патриотическое, социально-патриотическое 9. Конкурс рисунков «Салют Победы» май Героико-патриотическое 10. Конкурс стихов «Память жива!» май Героико-патриотическое 11. Встречи с ветеранами ВОВ. май Героико-патриотическое, социально-патриотическое Мероприятия по спортивно-патриотическому направлению – в течение года. Урок гражданина для 1-ого класса Тема: «Права и обязанности школьника» Задачи: 1. Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников. 2. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. 3. Формировать коммуникативные умения школьников. Ход мероприятия. I. Вступительная беседа. Учитель: У нас сегодня очень торжественный день. Впервые мы с вами, ребята, проводим урок. Это наш первый урок, «урок гражданина». Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь я прошу вас всех встать и выйти из-за своей парты, повернуться лицом друг другу, протянуть ладошку другому, пожать ему руку и назвать свое имя. (В это время звучит музыка «Ты да я, да мы с тобой…» Затем ребята садятся на свои места) Учитель: Во время урока мы с вами будем узнавать много нового, учиться слушать и принимать решения, обсуждать их. Вопросы учащимся: • А что собой представляет человек, которого называют школьником? • Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (учащиеся дают ответы) Учитель: «Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И он читать старается, То значит он, То значит он, Он в школу собирается. Учитель: Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы? (учащиеся дают ответы) Учитель: А какие обязанности есть у школьника? А есть ли права у школьника? А какие? (Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе) На доске вывешиваются «Права и обязанности школьника» права школьника право на учёбу право на общение друг с другом право на каникулы право на занятия в кружках и секциях право на помощь в учёбе обязанности школьника не опаздывать на уроки выполнять домашние задания не пропускать уроки уважать старших не обижать младших и своих сверстников соблюдать правила поведения на уроках и переменах. II. Дискуссия. Учитель: Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать. Голосовать – это значит отдать свой голос, свое мнение. Мы обсудили вопросы о том, что должен делать ученик – школьник. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в школе. (Дети голосуют) У нас есть хорошие права это: право на общение друг с другом; право на помощь в учебе. Мы будем пользоваться своими правами и выполнять обязанности школьника! В завершении мероприятия ребята встают, поворачиваются и пожимают друг другу руки. Оформляется стенд «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА» |