Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». Встает вопрос, как же поддерживать у детей достаточно высокий уровень мотивации на протяжении всего школьного обучения? 29 марта в нашей школе прошел семинар по теме «Формирование мотивации школьников». Семинар проводила Графская Татьяна Алексеевна. Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции. На семинаре были рассмотрены вопросы: что такое мотив, мотивация; закономерности развития мотивационной сферы; причины снижения мотивации; методы стимулирования; и др. Вот некоторые причины спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. Поэтому задача каждого учителя заключается в том, чтобы вызвать и сохранить именно тот мотив, который приведет данного ученика к успеху в его познавательной деятельности. Для этого каждый учитель использует специальные средства и методы, в том числе, различные виды стимулирования, самым эффективным из которых является создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика. С 4 по 11 апреля в нашей школе пройдет методическая неделя по данной теме.