МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Четверг, 09.05.2024, 21:58



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос

Главная » 2016 » Февраль » 10 » Итоги Декады математики
Итоги Декады математики
13:49

Отчет о проведении Декады математики

в МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»,

проходившей с 11 по 22 января 2016 г.

 

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является декада математики. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может быть максимально приближена к интересам и возможностям ученика. Предметная декада по математике является комплексной формой работы по предмету, в каком-то смысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии и  творчества. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов,  пример плодотворного сотрудничества учителей. 

 

Декада математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. 

 

Основные задачи:

  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
  • поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.

 

Декада математики проходила в январе 2016 года. В подготовке принимали участие все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. На очередном заседании методического объединения учителей математики обсуждался план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение декады проводились математические  конкурсы, викторины, турниры, подготовка докладов, сообщений, выполнение  творческих заданий. 

Декада закончилась общешкольной линейкой, на которой подводились итоги, награждались победители, помещена информация на школьный сайт.

Затраченное педагогами и учащимися время было потрачено эффективно, а активность и самоуправление, самоорганизация учащихся были на достаточно высоком уровне. Учащиеся испытывали удовлетворенность проведенными  мероприятиями. Четко просматривалась культура проведения каждого мероприятия: последовательность, развивающий характер происходящего, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Ожидаемые результаты - укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности – оправдались.

Одним из направлений прошедшей декады были  исторические сведения о великих математиках и их достижениях в математике. Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи, а именно: сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала. Ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе,  знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.

Были проведены уроки – конференции в 7в и 7г классах по теме «Великие математики». Презентации лучших докладов в 5-х классах, с целью пропаганды математических знаний, совершенствование метапредметных подходов среди учащихся 7-х классов.

В течение всей Декады проводились викторины:

  1. Викторина – шутка (5 класс).

1 место – 5а класс, 2 место – 5б и 5в классыц.

  1. Математическая викторина «Всё ли вы знаете о великих математиках» (7 класс). Количество баллов у всех одинаковое, вручены грамоты за участие.
  2. Викторина «По секрету всему свету» (8 класс). 1 место – 8а, 2 место – 8б класс и 3 место – 8в класс.

Другим направлением была занимательная часть математики. Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательная задача – это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность.

 

Третьим направлением были различные математические состязания. В заданиях для состязаний, конкурсов, викторин содержался разнообразный материал, различные задачи. Учитывались и возрастные особенности учащихся, и уровень математической подготовки классов, была продумана система оценивания и выставления баллов за каждое выполненное задание.

 

Четвертым направлением был математический стенд. Оформление стенда, рисунки и творческие работы уже вовлекают в работу почти всех. Учащиеся подбирают материалы, советуются. Идет дружная, активная работа и учителей, и учеников. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом затем при проведении мероприятий. Множество творческих заданий было предложено ребятам, с результатами работ можно было ознакомиться на стенде 2 этажа.

 Все учителя математики нашей школы приняли активное участие в подготовке и проведении декады математики. Если ученику интересно мероприятие, то не нужно делать мероприятие обязательным, поэтому многие конкурсы и игры прошли только для тех, кто по-настоящему интересуется математикой, развитием своего интеллекта и математических умений.

Так были проведены следующие мероприятия:

5 «А», 5 «Б», 5 «В» классы – игра по станциям «Математический поезд», учитель Горланова Е.И. Итоги: 5а - 1 место, 5б – 2 место, 5в – 3 место.

7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Д» классы – игра «Математическое кафе», учитель Панькова К.С. Итоги: 7а – 1 место, 7в – 2 место, 7б – 3 место и 7г – участие.

8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы – игра «6 уроков математики», учитель Панькова К.С.. Итоги: 8а – 1 место, 8б- 2 место, 8в – 3 место.

9 «А», 9 «Б», 9 «В» классы – Метапредметная олимпиада

10 - 11-е классы – «Физико – математический бой», учитель Бочкарёва Н.В. и Юдина Н.М. Итоги: 11а (первая команда) 1ё место, 11а (вторая команда) – 2 место, 10 класс – 3 место.

В течении декады проводились конкурсы творческих работ по математике:

В 5-х классах – конкурс рисунков «На что похожи цыфры»;

1 место – Пичкалёва Анастасия, ученица 5а класса,

2 место – Шитиков Михаил, ученик 5в класса,

3 место – Вахрушева Елизавета, ученица 5в класса.

В 6-х классах – конкурс рисунков «Мастер на все руки» (математические ребусы, кроссворды, головоломки);

 

Учащиеся 5 – 6-х классов приняли участие в районной игре по математике и информатике «Интернет - карусели».

После проведения нашей Декады многие ребята признали, что математика – это не только сложный для изучения школьный предмет, но увлекательная, интересная и совсем не скучная наука.

По итогам декады все участники, особенно отличившиеся, были награждены грамотами.

 

Руководитель МО учителей математики,

Информатики.                                                                                                Горланова Е.И.

Просмотров: 1040 | Добавил: Ксения | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024