МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Пятница, 17.05.2024, 22:49



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос

Главная » 2012 » Сентябрь » 6 » Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности
22:34
На рубеже двадцатого столетья
Нам суждено родиться и творить,
Но в двадцать первом веке мы в ответе
За то, что будут петь и говорить !

Как бы ни изменялась жизнь, одно в ней остается постоянным – это школа. Информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развития личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработан федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Отличительной особенностью стандарта второго поколения является требование к организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Таким образом цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
3.Улучшить условия для развития ребёнка;
4.Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
. Существуют модели внеурочной деятельности:
1.модель дополнительного образования;
(Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность).
2. модель «школы полного дня»;
(Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продлённого дня).
3. оптимизационная модель;
(Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники).
4. инновационно-образовательная модель
(Опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В Частинской средней общеобразоательной школе в 2011-2012 учебном году внеурочная деятельность
1. реализуется самим учреждением с привлечением кадров и возможностей УДОД;
2.реализуется на базе УДОД, учреждений образования, культуры и спорта (на договорной основе).
В 2012 году внесены изменения в Основную образовательную программу, где в содержательном разделе имеются 2 подпрограммы: «Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО» и «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», которые помогают организовать внеучебную деятельность. Так после динамической паузы в 1а классе проводится кружок «Юным умникам и умницам», цель: развитие познавательных процессов. (руководитель Т.И. Юдина); в 1б –«Занимательная математика», цель: развитие логического мышления.(руководитель Н.А. Лузина); а в 1в- «Я-исследователь», цель: формирование у младших школьников первоначальных исследовательских умений, (руководитель Н.Н.Десяткова); и «Хор» (руководитель Фотина И.С.)
В ЦДТ «Мечта» дети занимаются в объединениях у:
Пехтеревой О.В. («Счастливый английский»);
Чистяковой Т.Л. («Природа и фантазия»);
Лузиной О.А. («Ассорти»);
Мартюшевой О.С. («Здоровейка», «Театр кукол»);
Юдиной Т.И. («Умелые ручки»)
В ДЮСШ:
Ошмарин В.В. («Футбол», «Теннис»)
Английская школа:
Фетисова Н.И.
Школа искусств (эстетический класс):
Наджиева А.Ю.
Дегтянникова С.А.
Березина Л.Е.
Березина П.В.
Поваренкина Л.Н. (Изостудия)
Вавилова Е.И. .
Занятия проводятся в форме экскурсии, кружков, секций, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.
Результаты внеурочной деятельности (введения ФГОС НОО)
за 2011 – 2012 учебный год
Направление Кружки, секции Внутришкольные мероприятия Итого
Спортино-оздоровительное 8 уч. (32%) 74 уч. (100%) 100 %
Духовно-нравственное 0 74 уч. (100%) 100 %
Социальное 0 64 уч. (86%) 100 %
Интеллектуальное 63уч. (85%) 61 уч. (82%) 86 %
Общекультурное 50 (67%) 65 уч. (87%) 100 %


1. Уровень воспитанности:
Высокий уровень – 16 человек (5,3%)
Средний уровень – 41человек (13,6%)
Ниже среднего –1 7 человек (5,6%)
2. Формирование УУД:
УУД уровень
высокий средний Ниже среднего низкий
Личностные 19% 32 % 18 % 24 %
Регулятивные 41% 34 % 12 % 12 %
Познавательные 17 % 28 % 41 % 13 %
Коммуникативные 23 % 32 % 31 % 5,0 %
Итого 35% 31 % 79 % 13 %
3. Соотношение мероприятий разного уровня
1 уровень 2 уровень 3 уровень
55% 36 % 8 %

Вывод:
• Преобладают мероприятия, направленные на достижение результатов 1-го уровня: беседы, экскурсии, ролевые игры;
• мероприятия, направленные на достижения результатов 2 уровня: концерты для родителей, концерты для одноклассников, НПК, конкурсы рисунков и поделок, конкурс чтецов, мероприятия;
• мероприятия, направленные на достижение результатов 3-го уровня: акция по сбору вещей для малоимущих, субботник, акция «Помоги птицам».


Проблемы:
1.Духоно-нравственное и социальное направления реализуются через классные часы и содержание учебного материала.
2.Аудиторных часов проведено больше, чем внеаудиторных. (50х50)
3. Методическое сотрудничество.
Просмотров: 435 | Добавил: YTI | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024