МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Вторник, 14.05.2024, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Учеников [5]
Учителей [13]
КПМО [0]
Библиотека [75]

Наш опрос
gjgjgj
Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Публикации » Учителей

Формирование ЗОЖ
Панькова Светлана Васильевна, учитель химии, биологии, экологии МОУ Частинская средняя общеобразовательная школа, высшая кв. категория.
Формирование здорового образа жизни

В настоящее время обострилась экологическая ситуация в мире и у нас в стране. Создается опасность для здоровья нынешнего и воспроизводства будущих поколений.
Более 50% составляет доля влияния на здоровье человека условий и образа жизни. Поэтому важно со школьной скамьи осознать тезис: искусство продлить жизнь – это искусство не укорачивать ее. Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности в определенных условиях, направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья.
В организации здорового образа жизни необходимо учитывать несколько факторов:
-индивидуальные наследственные особенности человека;
-природно-экологические и социально-экологические условия среды жизни человека;
-возрастную и половую принадлежность человека и социально-экономические условия жизни (условия быта и труда, профессия, традиции);
-личностно-мотивационные особенности человека (его жизненные установки и степень их ориентированности на здоровье, и здоровый образ жизни).
Особую важность имеет формирование здорового образа жизни у детей, пока их нервная система более пластична, а жизненные установки еще недостаточно прочны. В этот период необходимо вырабатывать у детей ориентацию их интересов на здоровый образ жизни.
Для учащихся 9 класса мною составлена программа интегрированного курса «Окружающая среда и здоровье человека». Программа рассчитана на 16 часов (1ч. в неделю).
Актуальность изучения этого курса определяется тем, что на урбанизированных территориях происходят коренные изменения состояния окружающей среды (химическое загрязнение воздуха, воды, почвы, шумовое, биологическое и радиоактивное загрязнение экосистем), изменяется состав и качество продуктов питания.
Программа построена с учетом двух способов связи человека с окружающим миром. Первая определяет отношение человека к окружающей среде обитания и жизни, второе – к своему здоровью (физическому, психическому, духовному).
Обращается внимание на формирование практических умений использовать химические и биоиндикационные методы для определения загрязнения окружающей среды, определять виды пищевых добавок в продуктах питания, наличие избытка нитратов в сельскохозяйственных продуктах, оценивать условия жизни в своем доме с учетом экологических требований.
Задачи интегрированного курса:
Образовательные:
-сформировать у учащихся понятие « здоровье человека», показать вредное влияние неблагоприятных факторов на организм человека;
-развить понятие «химическое загрязнение среды», «токсические вещества», «хроническое отравление», предельно допустимая концентрация, показать вредное влияние химических загрязнений на здоровье, научить определять некоторые примеси в воде и воздухе;
- сформировать понятия «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», выяснить пути передачи и меры профилактики инфекционных болезней;
-сформировать понятия «шумовое загрязнение», «уровень шума», показать последствия влияния шума на организм человека;
-показать влияние пищевых добавок на здоровье человека, научить по индексу определять характер воздействия добавок на организм, раскрыть важность контроля за качеством продуктов питания, сформировать понятие «экологически чистые продукты», научить определять содержание нитратов в сельскохозяйственных продуктах (овощах);
- формировать понятие о доме как об экосистеме, раскрыть экологические проблемы дома, квартиры, сформулировать основание экологические требования к жилым помещениям;
-формировать понятие « здоровый образ жизни»;
-показать влияние ландшафта на психоэмоциональное состояние человека.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природной среде, своему здоровью.
Развивающие - развивать умения наблюдать за природными объектами, проводить химический эксперимент, работать с дополнительной литературой, оформлять результаты исследований, представлять для слушателей.
Содержание курса
Разделы:
1.Загрязнение окружающей среды.
Источники загрязнения (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, бытовые отходы). Виды загрязнения (химические, физические, биологические). Воздействие химического загрязнения на атмосферу, литосферу, гидросферу, биосферу, техносферу.
Практические работы:
1.Биоидикационный метод определения сернистого газа в атмосфере (по состоянию хвои сосны)
2.Качественное определение хлоридов, сульфатов, катионов меди, фенола, рН воды.
2.Качество продуктов питания.
Загрязнение сельскохозяйственных продуктов питания нитратами, тяжелыми металлами, диоксинами. Причины накопления избытка нитратов в овощах. Влияние нитратов на здоровье человека. Виды пищевых добавок в продуктах питания, влияние их на организм человека.
Практические работы:
1.Определение нитратов в овощах.
2. Определение пищевых добавок в продуктах питания по индексу.
3. Здоровый образ жизни.
Понятие здорового образа жизни. Психологический климат в семье. Режим питания. Активный образ жизни. Гиподинамия. Вредные привычки. Курение. Алкоголизм. Наркомания. Влияние погоды на самочувствие человека. Ландшафт-как фактор здоровья. Экологические требования к жилым помещениям.
Занятия помогают выработать умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие в системе «Природа-Общество-Здоровье».
Категория: Учителей | Добавил: nat-pichkaleva (18.03.2009)
Просмотров: 949 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024