Частинская средняя школа
Понедельник, 22.07.2019, 15:44



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Учеников [6]
Учителей [20]
КПМО [0]
Библиотека [82]

Главная » Статьи » Публикации » Библиотека

"Урок XXIвека"
Теоретические и методологические основы организации современного урока в школе
1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Давыдов. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2004. - 288 с. - (Классическая учебная книга).
2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2001. - 192 с. - (Высшее образование).
3. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Кузнецов. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2001. - 120 с. - (Высшее образование).
4. Махмутов М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1985. - 184 с.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., исправленное. - М.: Академия, 2001. - 512 с.
6. Проектирование учебного содержания: теория и практика: учебно-методическое пособие / сост., науч.ред. В.В. Пикан. - М.: АПКиППРО, 2005. - 206 с.
7. Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем / В.В. Сериков. – М.: Логос, 1999. – 272 с.
8. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности: проблемы методологии, теории и технологии: моногр./ В.П. Симонов. - М., 2003.-185 c.
9. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2004. - 541 с.: ил. - (Учебное пособие).
10. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Учебник нового века).
11. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – М.: Академия, 1999. – 288 с. – (Высшее образование).
12. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская; отв. ред. М.А.Ушакова. – М.: Сентябрь, 2000. – 175 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып.7/2000).
13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.
Дидактические и организационные аспекты современного урока
1. Абасов З.А. Системный подход при проектировании целей урока / З.А. Абасов // Завуч. - 2003.- N2. - С. 68.
2. Александров Г.Н. Парадигма классно-урочной системы в современных условиях : [Сред. шк.] / Г.Н. Александров, В.А. Пашаев // Проблемы педагогики начальной, средней и высшей школы. - Владикавказ, 1998. -Вып.1. - C. 21-23
3. Александрова Е. Современный урок: каким он видится учителям и каким - ученикам / Е. Александрова // Директор школы. - 2002.- N8. - С. 34.
4. Алифанов Л.А. Роль двигательной активности на уроке / Л.А. Алифанов // Школьные технологии. - 2004.- N5.
5. Андреенко В.М. Дидактические основы конструирования уроков с учетом количественного состава учащихся класса : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ В.М. Андреенко; Ом. гос. пед. ун-т. -Омск, 2001.-21 c.
6. Анофрикова С.В. Современные уроки по физике/ С.В. Анофрикова, Р.И. Петрова; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 1997.-43 c.
7. Баринова И.И. Современный урок географии : [Теорет. аспект] / И.И. Баринова // География в шк. -2000. -N 6. - C. 41-44,52
8. Безрукова В. Достоинства и недостатки современного урока / В. Безрукова // Директор школы. - 2004.- N1, 2.
9. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Кн.1 / В.С. Безрукова; отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2004. - 160 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып.3, 2004 г.).
10. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Кн. 2 / В.С. Безрукова; отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2004. - 128 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып.#5, 2004 г.).
11. Винокуров А.И. Наблюдение и анализ урока в школе: учебное пособие / А.И. Винокуров. - Смоленск: Смоленский ОИУУ, 1998. - 48 с.
12. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: учебное пособие для студентов педвузов / Б.А. Голуб. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
13. Грицевский И.М. От учебника - к творческому замыслу урока: книга для учителя / И.М. Грицевский. - М.: Просвещение, 1990. - 207 с.
14. Гузеев В. Проектирование и анализ урока / В. Гузеев // Директор школы. - 2005. - № 7. - С. 44-47.
15. Гузеев В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) / В.В. Гузеев // Школьные технологии. - 2002.- N4. - С. 49.
16. Гузик Н. Путь к пятерке - дидактическая единица: классно-урочная система / Н.Гузик // Школьные технологии. - 2004.- N2.
17. Ерофеева Н. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя / Н.Ерофеева // Завуч. - 2000.- N1. - С. 96-106.
18. Ершова А. Режиссура урока, общения и поведение учителя / А. Ершова // Искусство в школе. - 2000.- N1. - С. 54-58.
19. Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок : в помощь начинающему учителю / Ю.В. Завельский // Завуч. -2000. -N 4. - C. 94-97
20. Заир-Бек С. Уроки с оглядкой: как нам вести занятия, чтобы дети не только учились, но и обращали внимание на то, что изучают / С. Заир-Бек // Первое сентября. - 2002.- N36. - С. 3.
21. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке / С.И. Заир-Бек . - М.: Просвещение, 2004. - 175 с.
22. Зайцев В. Проектирование ситуаций развития личностной свободы младших школьников на уроке математики / В.Зайцев // Нач. школа: плюс, минус. – 2001. – № 2. – с.15-19.
23. Зарецкий В. Искусство создавать каждый урок вместе с детьми: о рефлексивно-деятельностной педагогике / В.Зарецкий // Первое сентября. - 2001.- N22. - С. 3.
24. Искакова Г.Н. Из опыта внутришкольного повышения квалификации: общедоступные требования к проведению уроков / Г.Н. Искакова // Завуч. - 2005.- N2.
25. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. - М.: Центр "Пед. поиск", 2000. - 336 с.
26. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ / / Ю.А. Конаржевский. - Псков: ПОИПКРО, 1996. - 440 с. - (Управление образованием).
27. Конышева Н.М. Проблемы современного урока практического труда : [Нач. шк.] / Н.М. Конышева // Начальная школа -2001. -N 4. - C. 82-92
28. Копцева Л.Н. Технология построения 35-минутного урока: из опыта работы / Л.Н. Копцева // Методист. - 2003.- N5.
29. Кропотова Л.А.Проектирование и анализ современного урока: учеб.-метод. пособие / Л.А. Кропотова. -Изд. доп. и перераб. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002.- 65 c.
30. Культура современного урока / [И.В. Бабурова, С.В. Бадмаева, Е.Ф. Баранова и др.]; под ред. Н.Е. Щурковой. -2-е изд., перераб. -М.: Пед. о-во России, 2000.-110 c. - (Проф. культура педагога).
31. Левит М. Простые истины: есть ли альтернатива ЗУНам / М.Левит // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2004.- N12.
32. Лернер Г.И. Курс "Педагогическая теория - современному учителю". Лекция N 6: структура и типы уроков / Г.И. Лернер // Биология: изд.дом Первое сентября. - 2004.- N43.
33. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности / В.М. Лизинский. - М.: Центр ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК, 2002. - 160 с.
34. Львова С.И. Урок словесности в современной школе : [Содерж. обучения] / С.И. Львова // Филологическое образование в современной школе. - М., 1999. - Вып.1. - C. 20-27
35. Манвелов С.Г. Теория и практика современного урока математики : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02/ С.Г. Манвелов; Моск. пед. ун-т, Дис. совет Д 113.11.06. - М., 1997.- 41 c.
36. Мацкайлова О. Гуманитарное пространство урока: современный урок / О. Мацкайлова // Учитель. - 2004.- N1.
37. Мацкайлова О. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманитарного пространства / О. Мацкайлова // Учитель. - 2003.- N6.
38. Миляева О.С. Дидактические условия воспитания нравственно личностных качеств младших школьников на уроках гуманитарного цикла / О.С. Миляева // Теория и практика образования: история и современность. - Липецк, 2000. - Вып.5. - C. 204-210
39. Немова Н.В. Системный анализ урока / Н.В. Немова // Практика административной работы в школе. - 2004. - № 7. - С. 3-7.
40. Новгородова А. Режиссура школьного урока: профессия педагога / А.Новгородова // Директор школы. - 2005.- N2.
41. Одинцова Н.И. Надо ли изобретать велосипед, или какие уроки нужны современной школе / Н.И. Одинцова // Открытая школа. - 2002.- N1. - С.11.
42. Организация современного урока литературы / авт.-сост. Т.И. Богомолова. - Калуга: КОИПКРО, 2002.-162 c.
43. Подласый И.П. Педагогический диагноз - средство эффективного влияния на развитие событий: анализ урока / И.П. Подласый // Школьные технологии. - 2003.- N5.
44. Попова С.В. Мой взгляд на современный урок : [Из опыта орг. уроков математики, разраб. по концепции Н.Б. Истоминой в сред. шк. N 3 г. Заречного] / С.В. Попова // Начальная школа. - 2001. -N 4. - C. 70-74.
45. Пускин Л.Ф. Универсальные критерии оценки урока / Л.Ф. Пускин // Открытая школа. - 2002.- N3. - С. 36.
46. Рекомендации к проведению современного урока / В.В. Краевский. - М.: АПН СССР, 1983.-18 c.
47. Ривкин Е.Ю. Управленческий подход к подготовке и проведению учебного занятия : [в орг. деятельности педагога в целях повышения эффективности учеб. процесса в сред. шк.] / Е.Ю. Ривкин // Образование в современной школе. - М., 2005. -№ 1. - C.14-15.
48. Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия / Г.А. Русских // Методист. -2003. -N 1. - C. 30-39.
49. Русских Г.А. Дидактические основы современного урока : учеб.-практ. пособие/ Г.А. Русских. - М.: Ладога-100, 2001.- 107 c.
50. Себар Т. И снова о драматургии урока: записки методиста / Т. Себар // Искусство: изд. дом Первое сентября. - 2005.- N2.
51. Синенко В. Слово об уроке: дидактика / В.Синенко // Народное образование. - 2002.- N8. - С. 81.
52. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока / Н.Ю. Скороходова. - СПб.: Речь, 2002. - 148 с. - (Детская психология и психотерапия).
53. Современный урок иностранного языка : информ.-метод. рекомендации / Сост. Т.К. Королева. -Калуга: Ин-т усовершенствования учителей, 2001.- 54 c.
54. Современный урок информатики в профильной школе : метод. пособие/ [Е.В. Огородников, Р.И. Георгиева, О.В. Харлова и др.]; под ред. С.Г. Георгиева, Е.В. Огородникова. - М.: МГПУ, 2004.-112 c. :ил.
55. Современный урок русского языка : метод. рекомендации / Калуж. обл. ин-т усовершенствования учитлей. - Калуга: Ин-т усовершенствования учителей, 2000.-31 c.
56. Сотникова Е. Урок с активной динамической нагрузкой / Е.Сотникова // Директор школы. - 2005. - № 8. - С. 100-102.
57. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера : кн. для учителя: [учеб.-метод. пособие] / О.Б. Ставрова. - М.: Шк. Пресса, 2004.-79 c. - ("Школа и производство": Б-ка журн.; вып.18).
58. Страхова Л.М. Эмоциональное состояние учителя на уроке как предмет исследования школьного психолога : [Вопр. психодиагностики и коррекции] / Л.М. Страхова // Практический психолог в современной школе. - Волгоград, 1999. - C. 155-163
59. Сурова Л. Методика длинного урока / Л. Сурова // Воспитание школьников. - 2001.- N10. - С.37.
Дифференциация и индивидуализация обучения на уроке
1. Аблясова Т.П. Модульно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках музыки : [Опыт учителя музыки сред. шк. N 65 г. Ульяновска] / Т.П. Аблясова // Педагогические методики и технологии в областных опорных учреждениях образования. - Ульяновск, 1997. - C. 41-44
2. Аверина А.А. Технология нетрадиционных уроков в опыте учителей Казаковской школы [Арзамас. р-н Нижегор. обл. : разраб. уроков лит., математики] / А.А. Аверина, Г.И. Гусев, В.А. Яцковская // Технология обучения в классах с малой наполняемостью сельских школ. - Арзамас; Ниж. Новгород, 1995 . - C. 5-20.
3. Барцевич Е.И. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников на уроках математики / Е.И. Барцевич // Начальная школа плюс до и после. - 2005. -№ 9. - C. 23-30.
4. Бунакова Н.А. Индивидуализация и дифференциация при обучении говорению на французском языке в YIII классе : [Опыт сред. шк. N 5 г. Сухой Лог] / Н.А. Бунакова // Иностр. яз. в школе. -1996. -N 1. - C. 39-42.
5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии : дифференцированный подход: 8 кл. / Н.Ф. Гаврилова. - М.: ВАКО, 2004. - 287 c. - (В помощь шк. учителю).
6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии : [дифференцир. подход] : 9 кл./ Н.Ф. Гаврилова. -М.: ВАКО, 2005.-319, [1] c. - (В помощь шк. учителю).
7. Головина Т.В. Дифференцированный метод обучения на уроках LOGO / Т.В. Головина // Информатика: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 1996. -N10 (00.03). - C. 4.
8. Громкова Е.А. "Книжка-малышка" как средство реализации индивидуально-дифференцированного подхода на уроках обучения грамоте / Е.А. Громкова, Н.И. Наумова // Развитие личности в процессе обучения и воспитания. - Пенза, 1999. -Вып.2. - C. 226-234.
9. Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе / Н.Н. Деменева // Начальная школа. - 2004. -№2. - C. 55-61.
10. Егорова В.А. Дифференцированное обучение на уроках математики : метод. рекомендации / В.А. Егорова; Ряз. обл. ин-т развития образования. - Рязань: Изд-во РОИРО, 2002.-67 c.
11. Замогильнова Л.В. Дифференциация обучения на уроках информатики / Л.В. Замогильнова, Л.Д. Мальцева // Информатика и образование. -1999. -N 1. - C. 26-33.
12. Зверев В.А. Разноуровневый подход к оценке знаний учащихся на уроках физики: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02/ В.А. Зверев; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 1999.-20 c.
13. Зелинская М. Семена добра : индивидуал.-дифференцир. работа на уроках чтения в период обучения грамоте: [Опыт учителя нач. кл. сред. шк. N 910 Москвы] / М. Зелинская // Нач. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". -1997. -N22.
14. Кадраллиева Х.Х. Дифференцированное обучение математике в разноуровневом классе: [Сред. шк. N 2 г. Мегиона]/ Х.Х. Кадраллиева // Развитие творческой деятельности учащихся в процессе обучения. - Киров, 1995. - C. 37-44.
15. Лебедева Е.И. Дифференцированная физическая подготовка мальчиков среднего школьного возраста на уроках физкультуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук :(13.00.04) / Е.И. Лебедева. - Волгоград, 2004.-25 c.
16. Лезина Н. Уровневая дифференциация в малочисленном классе на примере уроков решения задач : [Физика в сред. шк.]/ Н. Лезина // Наука и шк. -1998. -N 2. - C. 56-57
17. Макаревич Е.В. Дифференциация обучения и опорные конспекты : [В IX кл. коррекц. обучения сред. шк. N 1141 Москвы] / Е.В. Макаревич // Биология в шк. -1996. -N 4. C. 46-51
18. Максимов А.В. Дифференцированный подход к учащимся-мальчикам 13-14 лет в процессе развития двигательных качеств на уроках физической культуры с учетом стадий полового созревания : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04/А.В. Максимов; Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии.- М., 1994.-21 c.
19. Малякина Н.А. Научить каждого : [Разраб. урока рус. яз. в 6 кл., построен. на основе дифференц. подхода] / Н.А. Малякина // Рус. яз. в шк. -1999. -N 1. - C. 38-41.
20. Меженина В.В. Реализация идей дифференцированного обучения математике : [Сред. шк. N 3 г. Мегиона] / В.В. Меженина // Развитие творческой деятельности учащихся в процессе обучения. - Киров, 1995. - C. 32-37.
21. Мельникова И.Е. Методические пути реализации дифференцированного подхода к учащимся в процессе формирования умения сравнивать на уроках истории (6 класс) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02/ И.Е. Мельникова; Моск. пед. гос. ун-т им.В.И. Ленина, Специализир. Совет К 053.01.08 . -М., 1993.-16 c.
22. Несмелова М.Л. Методика дифференцированного обучения учащихся 6 класса на уроках истории: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02/ М.Л. Несмелова; Моск. пед. гос. ун-т. -М., 1998.-16 c.
23. Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: учебное пособие / И.М. Осмоловская; РАО; Московский психолого-социальный институт. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2004. - 176 с. - (Библиотека педагога-практика).
24. Пайков А. Дифференцированный подход в обучении технологии // Школа и производство. – 2001. – № 1. – с.21-22.
25. Парфенова Е.П. Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка / Е.П. Парфенова // Русская словесность. - 2005. -№ 4. - C.33-38.
26. Пащенко В.Ю. Методические подходы дифференциации и индивидуализации на уроках химии в классах коррекционно-развивающего обучения : [Сред. шк.]/ В.Ю. Пащенко // Химия: методика преподавания. - 2004. -№6. - C.60-62.
27. Семенов А.В. Индивидуальный контроль уровня усвоения знаний на уроке геометрии : [Использование индвидуал. карточек для дифференцир. обучения в 7-9 кл.: Из опыта работы учителя математики сред. шк. N 218 Москвы] / А.В. Семенов // Образование в соврем. школе. -2000. -N 5-6. - C. 21-25.
28. Семенцов В.В. Индивидуализация классно-урочного образования: проблемы и перспективы / Отв. ред. М.А.Ушакова. –М.: Сентябрь, 1998. –124с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып.6/1998).
29. Смолдовская И.О. Формирование скоростных способностей и дифференцированная технология их развития у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.04)/ И.О. Смолдовская. - Смоленск, 2002.-19 c.
30. Суслов В.Г. Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроках географии : [Шк. N 354 Санкт-Петербурга]/ В.Г. Суслов // География в школе: -2003. -N9. - C. 45-54.
31. Тестов В.А. Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации : [На примере обучения математике в нач. кл. сред. шк. N 8 г. Вологды]/ В.А. Тестов, Уханова Л.Д. // Начальная школа. -1999. -N 2. - C. 32-41.
32. Титова В.В. Дифференцированный подход к учащимся на уроках природоведения : [Сред. шк. N 21 г. Калуги]/ В.В. Титова // Начальная школа. - 2000. -N 5. - C. 49-52.
33. Толкачева Т.К. Уровневая дифференциация - потребность времени : [При обучении химии]/ Т.К. Толкачева, С.И. Политова, Е.В. Турлакова // Химия в школе. -2000. -N 8. - C. 15-27.
34. Федотова Н.Б. Некоторые модели уроков при дифференцированном изучении физики в малочисленных классах : [Ст. кл.]/ Н.Б. Федотова, Левашов А.М. // Технология обучения в классах с малой наполняемостью сельских школ. - Арзамас; Ниж. Новгород, 1995. - C. 78-84.
35. Щербо И.Н. Дифференцированный подход к изучению истории в школе : [Разраб. уроков]/ И.Н. Щербо, Н.Ф. Колотилова // Преподавание истории в шк. - 2000. -N 10. - C. 50-60.
36. Яковлев А.Н. Дифференцированная методика воспитания физических качеств у девушек 15-17 лет на уроках физической культуры в профессионально-техническом лицее: автореф. дис. ...канд. пед. наук : 13.00.04/ А.Н. Яковлев; Смол. гос. ин-т физ. культуры. - Смоленск, 2003.-16c.
37. Яновицкая Е. Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении / Е. Яновицкая, М. Адамский. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. - 96 с. - (Школа для всех. Подростковая педагогика).
38. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода / А.А. Ярулов // Завуч. – 2000.– №3. – с.76.
39. Ярулов А.А. Через самостоятельность и самоконтроль: Опыт внедрения индивидуально-ориентированной системы обучения / А.А. Ярулов // Директор школы. – 1997. – № 1. – с.61.
Урок и педагогические технологии
1. Ардова И.А. Технология учебных циклов в преподавании русского языка в 5-м классе / И.А. Ардова // Педагогические технологии. - 2005. - № 2. - С. 63-71.
2. Аствацатуров Г.О. Особенности модульного обучения на уроках истории: урок-практикум / Г.О. Аствацатуров // Преподавание истории в школе. - 2003.- N6.
3. Ахметова И.Ф. Оценка деятельности учащихся с разным уровнем подготовленности: Школьные технологии: использование современных методов / И.Ф. Ахметова // Школа. - 2003.- N3.
4. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский; Кафедра образовательной технологии АПКиПРО. - М.: Центр ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК, 2003. - 256 с. - (Библиотека администрации школы).
5. Блинова Е.Р. Создание на уроке проблемной ситуации с помощью контекстной задачи: познавательная активность / Е.Р. Блинова // Образование в современной школе. - 2003.- N11.
6. Боголюбов В.И. Перспективы развития педагогических технологий / В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 10-15.
7. Боголюбов В.И. Эволюция педагогических технологий / / В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2004.- N4.
8. Борисенко Н.А. Интегральная, проектная технология: научно-исследовательская работа учащихся / Н.А. Борисенко // Школа. - 2003.- N4.
9. Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики / Г.Б. Голуб // Педагогическая диагностика. - 2005. - № 4. - С.42-71.
10. Гордиенко Г.В. Использование педагогических технологий в целях активизации и интенсификации деятельности учащихся / Г.В. Гордиенко // Педагогическая мастерская. - 2004. - № 6. - С. 27-33.
11. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2001. - 240 с. - ISBN 5-87953-148-1.
12. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. - М.: Сентябрь, 1996. - 112 с.
13. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2001. - 224 с.
14. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие / Е.Н. Гусарова. - М.: АПКиПРО, 2005. - 176 с.
15. Домбровский А. Метод проектов. Размышления собственными руками / А. Домбровский. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. - 96 с. - (Школа для всех. Начальные классы).
16. Епишева О. Что такое педагогическая технология / О. Епишева // Школьные технологии. - 2004.- N1.
17. Жильцова О.А. Обучающие технологии в естественно-научном образовании школьников: метод. пособие / О.А. Жильцова; М-во образования РФ. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 316 с.
18. Казанская В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2003. - 366 с.: ил. - (Краткий курс).
19. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учебное пособие для студ. высш.пед.уч. зав./ Н.П. Капустин. - М.: АКАДЕМИЯ, 2001. - 216 с. - (Высшее образование).
20. Кларин М.В. Технологический подход к обучению: педагогические технологии / М.В. Кларин // Школьные технологии. - 2003.- N5.
21. Кларин М.В. Технологические модели обучения: воспроизводимый обучающий цикл. Критериально-ориентированное обучение / М.В. Кларин // Школьные технологии. - 2003.- N6.
22. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с. - ISBN 5-89815-091-9.
23. Колодочка Т.Н. Дидактические возможности фреймовой технологии / Т.Н. Колодочка // Школьные технологии. - 2003.- N3. - С. 27.
24. Корнетов Г.Б. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации / Г.Б. Корнетов // Завуч. - 2005.- N1.
25. Курчаткина И.Е. Технологические критерии, лежащие в основе интегративных курсов / И.Е. Курчаткина // Педагогические технологии. - 2005. - № 2. - С.3-7.
26. Лобашев В.Д. Дидактический анализ проблемно-задачного обучения / В.Д. Лобашев // Педагогические технологии. - 2005. - № 4. - С.7-23.
27. Лобода Ю.О. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения / Ю.О. Лобода // Педагогическая диагностика. - 2005. - № 4. - С. 71-80.
28. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 112 с.: ил. - (Библиотека учителя).
29. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий / В.М. Монахов // Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 4-9.
30. Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностный и технологический аспекты / В.Ф. Моргун // Школьные технологии. - 2003.- N3. - С. 3.
31. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление / И.В. Муштавинская // Методист. - 2002. - № 2. - С. 30-35.
32. Немова Н.В. Анкета для самооценки знаний и умений учителя при переходе на обучение по новой педагогической технологии / Н.В. Немова // Практика административной работы в школе. - 2004. - № 7. - С. 11-12.
33. Образовательные технологии: из опыта развития глобального мышления учащихся: материалы для специалиста образовательного учреждения / под ред. Ю.Н. Кулюткина, Е.Б. Спасской. - СПб.: КАРО, 2001. - 152с.
34. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомова // Методист. - 2004.- N1.
35. Подласый И.П. Продуктивная педагогика: книга для учителя / И.П. Подласый. - М.: Народное образование, 2003. - 496 с.
36. Применение новых педагогических технологий на уроках математики : [Опыт заслуж. учителя Рос. Федерации сред. шк. N 799 Москвы]/ Н.В. Красильникова // Дидакт. -2003. -N6(57). - C. 46-52
37. Природоведение : Разраб. уроков с использованием новых пед. технологий: 5 кл./ ред.-сост. В.И. Сонин. -М.: Аркти, 2002.-46,[1] c. :ил. -(Соврем. урок).
38. Проектирование учебного содержания: теория и практика: учебно-методическое пособие / сост., науч.ред. В.В. Пикан. - М.: АПКиППРО, 2005. - 206 с.
39. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока / Н.А. Разина // Завуч. - 2004.- N3.
40. Севрук А.И. Тест в педагогических технологиях / А.И. Севрук // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - С. 163-168.
41. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 185 с. - (Энциклопедия образовательных технологий).
42. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. - (Энциклопедия образовательных технологий).
43. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 144 с. - (Энциклопедия образовательных технологий).
44. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. - (Энциклопедия образовательных технологий).
45. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
46. Сиротюк А. Поэтапная организация урока при дифференцированном подходе к обучению младших школьников // Школьные технологии. - 2003.- N4. - С. 72.
47. Современный урок географии / Сост. И. И. Баринова. – М.: Школа–Пресс.– (Библиотека журнала "География в школе"; Вып.5). – Ч.2: Метод. разработки уроков с использованием новых пед. технологий обучения. – 2001. – 80 с.
48. Третьяков П.И. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография / П.И. Третьяков. - 2-е изд., доп. - М.: Новая школа, 2001. - 352 с.
49. Царева С.Е. Нестандартные виды работ с задачами на уроках как средство реализации современных педагогических концепций и технологий / С.Е. Царева // Начальная школа. - 2004.- N4.
50. Яковлева З.Л. Создание ситуации выбора на уроке / З.Л. Яковлева // Школьные технологии. - 2004.- N1.

Урок и информационные технологии
1. Булин-Соколова Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин-Соколова // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
2. Герасимова Г.В. Информационные технологии на уроках физики / Г.В. Герасимова // Физика: изд. дом Первое сентября. - 2004.- N23.
3. Дистанционное обучение: учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 192 с.
4. Жильцова О.А. Обучающие технологии в естественно-научном образовании школьников: методическое пособие / О.А. Жильцова / М-во образования РФ. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 316 с.
5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. - М.: АКАДЕМИЯ, 2003. - 192 с. - (Высшее образование).
6. Зубарева И. Информационные технологии на уроке математики: 6 класс / И.Зубарева // Математика: изд. дом Первое сентября. - 2004.- N47.
7. Интернет в гуманитарном образовании: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Е.С. Полат. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 272 с.
8. Карпова С.В. Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий / С.В. Карпова // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 2. - С. 50-52.
9. Колыванова С.В. Изучение лирики Ф.И.Тютчева в 10-м классе: урок литературы с использованием компьютерных технологий / С.В. Колыванова // Школа. - 2003.- N5.
10. Лабутин В.Б. Аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе / В.Б. Лабутин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003.- N4. - С. 62.
11. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении / Д.В. Новенко // География в школе. - 2004.- N5.
12. Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития: материалы межд. интернет-конференции 15.01-29.03.2002 на инф.-обр. портале WWW.AUDITORIUM.RU / Институт "Открытое общество" (фонд Сороса) - Россия; Под общ. ред. А.Н. Кулика. - М.: Логос, 2003. - 424 с.
13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М.: АКАДЕМИЯ, 2003. - 272 с. - (Высшее образование).
14. Сухов С.А. Использование информационных технологий в образовательном процессе / С.А. Сухов // Школа. - 2004. - № 3. - С. 20-52.
15. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2004. - 416 с. - (Высшее профессиональное образование).
16. Хуторской А.В. Интернет-технологии в школьном обучении / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2004.- N1.
Диагностика
1. Аблясова Т.П. Модульно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках музыки : [Опыт учителя музыки сред. шк. N 65 г. Ульяновска]/ Т.П. Аблясова // Педагогические методики и технологии в областных опорных учреждениях образования. -Ульяновск, 1997. - C. 41-44.
2. Алексеенко Г.А. Контроль знаний на уроках "Окружающего мира" / Г.А. Алексеенко // Начальное образование. -М., 2005. -№ 2. - C.45-47.
3. Безотметочное обучение в начальной школе: из опыта работы экономико-математического лицея № 29 г. Ижевска Удмурдской Республики / авт.-сост. Е.А. Семашко; Федеральное агентство по образованию; Российский образовательный форум; АПКиПРО. - М.: АПКиПРО, 2004. - 34 с.
4. Белошистая А.В. Методический анализ урока математики в начальных классах/ А.В. Белошистая // Начальная школа плюс до и после. -2005. -№ 9. - C.15-19.
5. Богоявленская А.Е. Посещение и анализ урока как вид внутришкольного управления : учеб. пособие/ А.Е. Богоявленская; Твер. гос. ун-т. -Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000.-88 c.
6. Горелик И.Ф.Педагогический анализ личностно ориентированного урока : [Разраб. педагогов сред. шк.-лаб. N 18 г. Пскова]/ И.Ф. Горелик, Е.Н. Степанов // Завуч. -2001. -N 3. -(Теория и практика орг. учеб. процесса). - C. 115-117.
7. Дядюн Т.В. Тестовый контроль на уроках по систематизации биообъектов : [Из опыта учителя биологии гимназии N 177 г. Екатеринбурга]/ Т.В. Дядюн // Биология: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". -2001. Копилка пыта. -N38 (00.10). - C. 11.
8. Евланова Л.И. Анализ как инструмент формирования исследовательского мышления педагога / Л.И. Евланова // Методист. -2003. -N 3. -(Шк.). - C. 40-46.
9. Ерофеева Н.Ю. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя / Н.Ю. Ерофеева // Завуч. -2000. -N 1. -(Диагностика и анализ учеб. процесса). - C. 96-106.
10. Инновационные способы оценивания учебной деятельности школьников (по материалам проектов "Технология моментального самоконтроля-самооценивания учащимися своих знаний "Символ" и "Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся") / Федеральное агентство по образованию; Российский образовательный форум; АПКиПРО. - М.: АПКиПРО, 2004. - 32 с.
11. Камаева Е.В.Оценочная деятельность на уроке : [Участие учителя, ученика (самооценка), класса (взаимоценка)] / Е.В. Камаева // Школьные технологии. - М., 2004. -№ 4. - C.184-186.
12. Каминская М.В. Методика экспертной оценки диалогического взаимодействия учителя и ученика на уроке развивающего образования / М.В. Каминская. -М.: Про-Пресс, 2004.-88 c. a-ил. -(Б-чка журн. "Вестник образования"; №11/2004 ).
13. Карпова Н.В.Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения / Н.В. Карпова // Начальная школа. - 2004. -№1. - C. 27-33.
14. Коваленко Л.В. Об организации уроков контроля и коррекции знаний и умений учащихся : [Опыт учителя химии сред. шк. N 1 г. Бодайбо] / Л.В. Коваленко // Химия в школе. -2002. -N 8. - C. 35-39.
15. Костылев Ф.В. Учить по-новому. Нужны ли оценки-баллы: книга для учителя / Ф.В. Костылев. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 104 с. - (Педагогическая мастерская).
16. Крылова И.В. Нетрадиционные формы контроля на уроках русского языка : 7-9 кл.: [В помощь учителю рус. яз.] / И.В. Крылова // Рус. яз.: Еженед. газ. об-ния пед. изд. "Первое сентября". -2002. -N39 (00.10). - C. 3-7.
17. Моисеев А.М. Методические материалы для посещения и анализа учебного занятия / А.М. Моисеев // Практика административной работы в школе. - 2003. -N 5. - C. 27-31; N6. - C. 31-32.
18. Мочалова Н. Анализ урока как форма методической помощи учителю / Н. Мочалова, С. Абдуллина // Сельская школа. -2001. -N 4. - C. 8-13; N 5. - C. 8-12.
19. Мушкина И.А. Об оценке труда учителя начальной школы : [Описание методики систем. анализа урока: Сред. шк. N 14 г. Элисты] / И.А. Мушкина // Нач. шк. -1999. -N 11. - C. 41-44.
20. Мышленник И.Э.Самооценка и самопознание на уроках русского языка : [Сред. шк. N 15 г. Иванова] / И.Э. Мышленник // Традиционные и новые формы обучения и контроля в практике преподавания русского языка в школе и вузе: материалы IV Ушаков. чтений, Иваново, 28-29 нояб. 2001 г. - Иваново: Иванов. гос. ун-т. -2003. - C. 54-56.
21. Немова Н.В.Системный анализ урока / Н.В. Немова // Практика административной работы в школе. - 2004. -№7. - C.3-7.
22. Новикова Е.Ю. Контроль знаний учащихся при помощи тестов - эффективная форма обучения на уроках немецкого языка : [Из опыта работы учителя нем. яз. шк. " Полярная звезда ", Москва]/ Е.Ю. Новикова // Образование в соврем. шк. -2002. -N 3. - C. 49-52.
23. Носова О.Л. Контроль знаний на уроках геометрии в гуманитарных классах / О.Л. Носова, Т.Д. Фролова // Математика в шк. -2001. -N 10. -(Авт. курсы учителей). - C. 44-51.
24. Палий Т.М.Схема анализа уроков физической культуры : [Сред. шк. N 1, с. Вольно-Надежин. Примор. края] / Т.М. Палий // Завуч. -2001. -N 5. - C. 23-28.
25. Подласый И.П. Педагогический диагноз - средство эффективного влияния на развитие событий : [Сред. шк.]/ И.П. Подласый // Школьные технологии. - М., 2003. -№5. - C. 109-117.
26. Полат Е.С. Портфель ученика / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 1. – с.22.
27. Пономарева Е. Администратор пришел на урок: принципы и модели педагогического анализа / Е. Пономарева // Директор школы. -2003. -N 4. - C. 11-18.
28. Проничев С.В. Новый подход к оценке знаний учащихся на уроках географии в VIII-IX классах : [Опыт учителя географии сред. шк. N 5 г. Гусь-Хрустального] / С.В. Проничев // География в шк. -1997. -N 2. - C. 73-75.
29. Пускин Л.Ф. Универсальные критерии оценки урока / Л.Ф. Пускин // Открытая шк. -2002. -N 3. - C. 36-39.
30. Разноуровневый подход к оценке знаний учащихся на уроках физики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02/ В.А. Зверев; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. -СПб., 1999.-20 c. :ил.
31. Севрук А.И. Диагностика состояния преподавания в школе/ А.И. Севрук, Е.А. Юнина // Школ. технологии. -2002. -N 5. - C. 163-168.
32. Сергеев А.В. Урок-КВН как форма контроля знаний учащихся : [Из опыта работы учителя информатики и информ. технологий сред. шк. N 714 Москвы] / А.В. Сергеев // Информатика и образование. - 2003. -N 3. - C. 27-38.
33. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности: проблемы методологии, теории и технологии: моногр./ В.П. Симонов. - М., 2003.-185 c.
34. Симонов В.П.Урок : планирование, организация и оценка эффективности : учеб. пособие / В.П. Симонов. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-187 c. -(Пед. менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании; Кн.1).
35. Тестовый контроль знаний, умений и навыков на уроках русского языка в современной начальной школе : учеб.-метод. пособие / Ом. гос. ун-т; [сост. С.Г. Калашникова]. -Омск: ОмГУ, 2004.-119 c.
36. Файзуллина Н.Р.Об использовании в обучении деятельностного подхода : [Система самооценоч. вопр. и заданий на уроке химии в сред. шк.: Опыт учителя сред. шк. N 17 г. Стерлитамака Башкирии] / Н.Р. Файзуллина // Химия в шк. -2003. -N 3. -(Методика и обмен опытом). - C. 19-21.
37. Цукерман Г.А. Урок как инструмент психолого-педагогической диагностики/ Г.А. Цукерман, Ю.И. Суховерша // Начальная школа плюс до и после. -2005. -№ 2. - C. 12-20.
38. Черданцева Н.П. Диагностика работы педагога : [Руководство и контроль за учеб. процессом в шк.]/ Н.П. Черданцева // Завуч. -2002. -N 6. - C. 60-64.
39. Юдин В.В. Анализ занятия. Технологический подход / В.В. Юдин // Школ. технологии. - 2002. - N 1. - C. 28-34.
40. Ярулов А.А. Критериально-ориентированная диагностика в школе/ А.А. Ярулов // Школ. технологии. - 2003. -N 4. - C. 150-169.

Урок в системе профильного обучения и предпрофильной подготовки
1. Аршанский Е.Я. Химия для физматиков : как подготовить и провести урок: [В 10-11-х кл. физ.-мат. профиля на примере темы "Химия растворов. Электролитическая диссоциация веществ" в сред. шк.] / Е.Я. Аршанский // Химия в шк. - 2003. -N 5. - C. 23-30.
2. Буфетова А.Н. Контроль знаний на уроках экономики : уровни, этапы, содержание : [В кл. с углубл. изучением экономики шк.-колледжа N 130 г. Новосибирска]/ А.Н. Буфетова // Экономика в шк. -1999. -N 4. - C. 15-27.
3. Гольцова Н.Г. Русский язык : 10-11 кл.: профильный уровень: базовый уровень: поуроч. планирование к учеб. пособию : "Русский язык. 10 - 11 кл." (авт. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин) / Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. -М.: Рус. слово, 2004.-96 c.
4. Денисова В.Г. Творческая лаборатория "Производство чугуна и стали" : [Опыт проведения уроков химии в кл. гуманитар. профиля в гимназии N 1 Волгограда] / В.Г. Денисова, О.В. Киреева // Химия в школе.- 2003. -N8. - C. 46-49.
5. Доможакова О.В. Гуманизация и гуманитаризация образования на уроках математики в пятых классах гуманитарного направления : автор

Категория: Библиотека | Добавил: BerezinaIB1970 (14.04.2009)
Просмотров: 7179 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта





Статистика

Copyright MyCorp © 2019