Началась третья четверть для пятиклассников и хочется ещё раз вернуться к трудностям периода адаптации и дать рекомендации для родителей. Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня. - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. - Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. - Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью. - Поощрение ребёнка. И не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. - Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка. - Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. - Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима. - Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. - Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребёнка. - Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребёнка. -Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.