МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Пятница, 17.05.2024, 03:45



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Учеников [5]
Учителей [13]
КПМО [0]
Библиотека [75]

Наш опрос
gjgjgj
Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Публикации » Библиотека

Читающий подросток- надежда на хорошее будущее России
Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства. Отсюда вытекает первейшая задача школьной библиотеки – привить навыки работы с книгой, научить вдумчивому чтению, исключающему прочтение-верхоглядство, работе с каталогами, справочной литературой, периодикой.
Для этого я составила программу «Библиотечно-библиографические и информационные знания – школьникам», которая предусматривает постепенное накопление и углубление знаний о книге: от общего знакомства с библиотекой до самостоятельной работы с книгой; от элементарной записи о прочитанной книге – к развёрнутому отзыву о ней.
Отдельные темы в программе повторяются. Повторяемость эта минимальна и оправдана: знания детей углубляются от класса к классу, последующие занятия проводятся на более сложном материале.
Программа составлена с учетом требований ФГОС и охватывает все направления пропаганды ББЗ: библиотека и книга, выбор книги в библиотеке, осознанное чтение и основные приёмы работы с книгой.
Типичными формами работы библиотек по распространению библиотечно-библиографических знаний и развитию культуры чтения являются:
 Индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой;
 Групповые консультации, беседы об информационной системе и правилах её использования;
 Экскурсии по библиотеке;
 Библиотечные уроки по обучению методике оформления списков использованной литературы;
 Итоговые мероприятия, выявляющие уровень библиотечно-библиографической грамотности школьников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями.
Программа предусматривает три занятия в год с детьми каждого года обучения. Внедрение её по силам любой школьной библиотеке.
Эти занятия обогатят учащихся сведениями, необходимыми для дальнейшего обучения в средних и высших учебных заведениях.
В повседневной читательской деятельности дети должны овладеть необходимым минимумом библиотечно-библиографических знаний, умений и навыков. Они приучаются бережно обращаться с книгой, осмысливать прочитанное, выражать своё отношение к нему, вести простейшую запись о полюбившихся книгах, читать каталожную карточку; знакомятся со структурой книги, определяют примерное содержание незнакомого произведения, формируют свой запрос и цель чтения, знакомятся с доступными их возрасту периодическими изданиями. В состав общеучебных знаний и умений принято включать умения учащихся самостоятельно подготовить выступление, доклад, конспект, реферат.
Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у учителя, библиотекаря;
получать информацию;
думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
уметь работать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е.пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
Категория: Библиотека | Добавил: мороз (25.11.2014)
Просмотров: 370 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024