МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Вторник, 21.05.2024, 08:00



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Методические разработки [58]

Наш опрос

Главная » Статьи » Учителям » Методические разработки

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2011». Филология
С 29 ноября по 06 декабря в начальной школе идёт Неделя русского языка и литературы. Для учащихся 2 классов предлагаю провести «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2011». Во 2 «В» классе уже прошёл такой марафон. Есть свои победители: Пастухов Влад – I место, Щербаков Виталий – II место, Позняк Евгений – III место.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2011».

Фамилия, имя ______________________________________________________
Экспресс – опрос.
-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
- Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
- Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
К семейству, каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
- Разгадай имена. Назови героев, одним словом: ____________________________________
1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ
2. ШАЛЕА ПОЧИВОП
3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

1. Какой самый распространённый язык на Земле:
Английский; русский; китайский; немецкий?

2. Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)
Каково значение слова «вёдро»:
- сухая, солнечная погода;
- ветреный день;
- туман;
- заморозки?
3. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

- жил у чужих людей;
- жил за чужой счёт;
- жил в чужом городе.

4. Названия, каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

- лиса; - кошка;
- норка; - рысь;
- ворона; - куропатка

5. Подчеркни лишнюю пару слов:

- журналист – журналистка;
- ученик – ученица;
- мельник – мельница;
- мастер – мастерица.

6. Сколько мягких согласных звуков в пословице

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:
-5; -9;
-7; -11

7. Определи верное количество предложений в тексте.

Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю
(По Г. Скребицкому)
-5; -7;
-6; -8.

8. Укажи правильное употребление предлога:

- зацепился о крючок;
- зацепился за крючок;
- зацепился об крючок.

9. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:- родился в рубашке;

- сел в калошу;
- собака на сене;
- попал впросак?

10. Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

Материал подготовила Н.Г. Стругова
Категория: Методические разработки | Добавил: MARIANNA9398 (03.12.2011)
Просмотров: 2450 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2 |

Всего комментариев: 1
1 Аня Ильина  
Я школьница,2 класса А

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024