МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Пятница, 17.05.2024, 01:29



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Методические разработки [58]

Наш опрос
gjgjgj
Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Учителям » Методические разработки

К открытому уроку.
Психолого-педагогическая карта оценки соответствия урока
современным требованиям его организации и проведения

Показатели качества проведенного урока Оценка степени выраженности показателя в баллах
0 1 2 3 4 5 6 7
I. Целевой блок (наличие в практической деятельности учителя целей, задач, решение которых способствует развитию личности учащихся)
 формирование у школьников системы субъективно значимых знаний и способов деятельности
 обеспечение успешности учащихся в любых видах деятельности
 развитие творческого потенциала учащихся
 формирование навыков конструктивного взаимодействия в процессе учебно-воспитательной деятельности

II. Содержательный блок (отбор содержания образования в соответствии с его ориентацией на развитие личности)
- структурирование содержания образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся
- выявление содержания субъектного опыта ученика
- включение в содержание образования элементов, способствующих развитию творческого потенциала учащихся

III. Процессуальный блок (использование учителем в практической деятельности средств, технологий, методов, приемов, ориентированных на развитие личности учащихся)

1. Создание условий, способствующих развитию личности учащихся
- субъект-субъектный тип взаимодействия
- создание творческой, эмоционально-насыщенной, доброжелательной атмосферы
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся
- обеспечение рефлексивной позиции учащихся

2. Использование соответствующих технологических приемов
- создание ситуаций успеха
- использование приемов поддержки
- предоставление учащимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий
- поощрение инициативы учащихся
- использование приемов эмоциональной разрядки
- активное чередование фронтальных и групповых форм работы
- использование разнообразных приемов
- вовлечение учащихся в активную диалоговую деятельность, использование дискуссионных методов
- создание проблемных ситуаций
- постановка интересных для учащихся вопросов
- применение аудио- , видео средств обучения, наглядных пособий
- осуществление систематической обратной связи

3. Проявление личностных особенностей учителя в практической деятельности
- гуманистическая педагогическая центрация
- проявление эмпатических, профессионально-обусловленных способностей
- готовность к творческому саморазвитию
- конструктивный стиль общения
- ориентированный на личностное развитие учащихся стиль педагогической деятельности

IV. Рефлексивный блок (результативность практической деятельности учителя, направленной на развитие личности учащихся)
- решение поставленных образовательных задач
- работа каждого ученика на уровне максимальной активности
- выполнение учащимися заданий в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями
- проявление учащимися инициативы, творчества, фантазии
- наличие благоприятного психологического климата
- реализация субъектной позиции ученика
- приобретение учащимися в процессе учебной и воспитательной деятельности опыта творческой деятельности
- совместный с учащимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

V. Рекомендации по профессионально-личностному росту:


Количественный анализ полученных результатов:
36-108 баллов – низкий уровень соответствия, репродуктивный уровень сформированности деятельностного компонента готовности к развитию личности учащихся у учителя;
109-197 баллов – средний уровень соответствия, репродуктивно-креативный уровень;
198-252 баллов – высокий уровень соответствия, конструктивно-креативный уровень сформированности деятельностного компонента.

Категория: Методические разработки | Добавил: доброжелатель (11.12.2009) | Автор: Лузина Татьяна Валерьевна
Просмотров: 606 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024