МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Четверг, 16.05.2024, 21:53



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Методические разработки [58]

Наш опрос

Главная » Статьи » Учителям » Методические разработки

конспект урока "Статистика - дизайн информации"
Урок «Статистика-дизайн информации»
(защита проектов)
Организационный этап. Добрый день мои ученики и приглашенные гости! Сегодня у нас завершающий урок по теме «Статистика – дизайн информации». Давайте вспомним, какую цель вы ставили при изучении данной темы?
Что мы уже сделали, чтобы достичь этой цели?
Достаточно ли нам того, что мы сделали?
А что ещё нужно сделать (Цель на урок) Постарайтесь сформулировать цель нашего урока.
Как мы будем достигать поставлено цели?

Актуализация ЗУН и мыслительных операций.
При создании проекта вы обращались за помощью к другим специалистам, кроме родителей? Как называют специалистов которые работают в этом отделе? Чем они занимаются? Сегодня я предлагаю вам освоить профессию статистика. Какие основные задачи вам придется выполнять? (Основными задачами статистического отдела являются сбор, хранение информации, выработка прогнозов, оценка их достоверности.). Но прежде чем взять вас на работу, я проведу проф.тестирование, тем самым проверю вас на проф.пригодность. Возьмите пульты и зарегистрируйтесь для прохождения тестирования. (теоретическое тестирование)
Ну что ж, я вас поздравляю! Все вы зачислены на работу.
3 этап. Постановка учебной задачи.
С чего начинается рабочий день в любой организации? Верно – с планерки. Проведем обзор нашей деятельности, спланируем работу на уроке. (распределение порядка выступающих, озвучивание критериев защиты проекта)
4 этап. Статистическое исследование.
Каждой группе на выступление дается не более 4 минут. После выступления остальные учащиеся могут вопросы выступающим. (В ходе выступлений задаются вопросы учащимися и учителем). Выступление групп
Образование – Вы замечательно представили свой проект. Скажите, а вы в своей учебной деятельности в дальнейшем применять статистическую обработку информации?
Медицина – Какую пользу может принести ваш проект?
Статистика населения – в одном из номеров газеты Частинские вести были опубликованы статистические данные о том, что смертность в 2012 году превысила рождаемость, а у вас сведения немного другие? Почему?
Милиция – какую долю в создании вашего проекта внести родители?
Торговля – какая статистическая характеристика применяется в магазинах обуви? И почему?

5 этап. Оценочно-рефлексивный этап.
Мы посмотрели пять проектов, подготовленных вами. Нам осталось согласно нашему плану провести самоанализ проекта и самооценку работы. На обсуждение даю 4 минут. (Идет обсуждение в группах. Далее руководитель группы выступает с отчетам о проделанной работе и зачитывает оценку каждого участника группы)

Подведение итогов
Подведем итоги нашей работы. Мы посмотрели пять проектов. Среди них хочется отметить работу группы… Все работники статистических отделов получают премии – хорошие и отличные оценки за работу. И в завершении нашего урока хочу вам напомнить, ребята, что главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы статистика, которую мы изучили на уроках алгебры, была востребована в вашей дальнейшей, возможно и профессиональной деятельности. Спасибо всем за работу! Удачи всем! До свидания!

Оценочный лист
Тест
№п/п ФИ Оценка
1
2
3
4
5

Вопросы-шаблоны для обсуждения в группах: (оценить каждого)
Наша группа в количестве…человек работала над проектом________________________
_____________________________. Сбор информации по данной теме осуществляли (кто, как, где)___________________. Обрабатывали информацию_______________________(кто с помощью чего). Созданием презентации занимался….. Руководил данным проектом я ______________________________________________________________
_______________ . В ходе создания проекта у нас появились новые знания, умения в таких областях как______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее интересным для нас было_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Но были и трудности_________________________________________________
__________________________________________________(какие и почему).
Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам)________________________
Категория: Методические разработки | Добавил: Незабудка (22.04.2013)
Просмотров: 1748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024