Звукопроизношение: Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка») Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф (фобака-собака),З=В (вамок-замок), Ц=Ф (фыплёнок-цыплёнок), С=Т (тобака-собака), З=Д (дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок). Шипящие звуки –Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В (зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ (оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ (сётка,тётка-щётка) Звуки Л и Р пропускаются (ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й (юка-рука) В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура) о
Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка. Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей. Кубики – развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память. Пластилин и паста для лепки: развивают моторику, цветовое восприятие,воображение. Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки): развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки. Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;