Частинская средняя школа
Вторник, 21.11.2017, 18:43



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Новости [63]
Детский сад [25]

Главная » Статьи » Ерзовка » Детский сад

Памятка для родителей "Игры на внимание"
Какого предмета в ряду не хватает
Цель: развитие зрительного внимания.
Задания располагаются на двух отдельных страничках. На первой странице расположено несколько самых разных предметов: Овощи, Фрукты. Игрушки, Транспортные средства, Мебель и др. На следующей странице в каждом из рядов какого-либо предмета не хватает. Ребёнок должен внимательно посмотреть на один из рядов на первой странице, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем взрослый переворачивает страницу и просит посмотреть ребёнка на ряд тех же предметов очень внимательно и ответить на вопрос: «Какого предмета не хватает?».
Кто быстрее
Цель: развитие зрительного внимания
Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т.п., которые соответствуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т.д.



Расставь, как было
Цель: развитие зрительного внимания
Взрослый расставляет на поверхности стола не более семи игрушек или предметов, дает возможность ребенку внимательно запомнить порядок расстановки и просит его отвернуться. Затем, меняет предметы местами и дает задание малышу расставить их так, как было раньше.
Самые внимательные
Цель: развитие слухового внимания
Взрослый произносит команды, которые дети должны выполнить. К примеру, «земля» - руки вниз, «вода» - руки в стороны, «воздух» - руки вверх, «огонь» - руки вытянуты вперед.



Перепутанные дорожки

Цель: развить устойчивость внимания

Оборудование: картинки с перепутанными линиями

Ход игры: ребенку предлагается найти нужную дорожку (чтобы привести белочку к домику).


Кокон

Цель: развитие волевого внимания

Ход игры: дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первую команду, поднимает правую руку вверх первый ребенок на вторую, второй и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередную команду начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также по команде по очереди опускают руки вниз.



Дорисуй

Цель: развитие воображения, внимания

Оборудование: таблицы с недорисованными предметами
Ход игры: ребенку предлагаются таблицы с недорисованными предметами. Ему предлагается назвать, что отсутствует и дорисовать эти недостающие детали.

Слушай и исполняй

Цель: переключение внимания

Ход игры: ведущий называет и повторяет дважды различные движения, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности.

Вариантом служит включение большого количества движений или повтор их в обратном порядке.

Назови пары слов
Цель: развитие переключения внимания
Ход:
Ребенку предлагается поочередно назвать два неодушевленных и два одушевленных слова.
Например: «воздух»- «вода»; «цыпленок»- «утенок»
Вариант игры:
Назвать одно слово одушевленное, два одушевленных.
Назвать одно слово – предмет мебели, два животных, три растения.
Назвать два числа и три геометрические фигуры.
Варианты подбираются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Хамелеон
Цель: развитие концентрации внимания.
Ход:
Взрослый рассказывает, что хамелеон – ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом, она маскируется, прячется, чтобы её не нашли враги.
Затем, взрослый задает вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красной кирпичной крыше, на желтой соломе, на черном камне, на шахматной доске. Дети отвечают быстро, после чего задание можно усложнить, не называя цвет предмета, на котором сидит хамелеон.
Например: на соломе, на крокодиле, на асфальте.
Поставь пальчик
Цель: развитие целенаправленного слухового внимания, умение слышать и быстро реагировать.
Ход:
Нужны 16 картинок с изображением различного вида транспорта или 16 любых тематических картинок.
Они по одной предъявляются детям. Ребята их называют. Затем все картинки выкладываются на столе или коврике так, чтобы они не касались друг друга.
Дети стоят возле стола или сидят вокруг центрального коврика на своих ковриках. Вы объясняете правила игры: «Я буду называть картинку, кто увидит её, нечего не говорит, а молча ставит пальчик на эту картинку».
За это получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек
Будь внимателен
Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Ход:
Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.
Категория: Детский сад | Добавил: kichanovas (13.12.2016)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта





Статистика

Copyright MyCorp © 2017