МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Понедельник, 06.05.2024, 03:28



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Новости [5]
Березина И.Б. [5]
Бушуева К.О. [7]
Вахрушева С.А. [5]
Дурновцева Н.В. [0]
Зарубина Л.Ф. [0]
Иутин И.Н. [1]
Капустина Е.А. [0]
Кичигина С.С. [12]
Константинова В.А. [1]
Куликова И.В. [11]
Малыгина М.В. [2]
Панькова Е.В. [0]
Панькова Е.П. [6]
Панькова М.А. [0]
Панькова С.В. [1]
Пухарева Н.В. [2]
Треногина О.Н. [0]
Юдина Н.М. [0]
Юдина О.Е. [0]
Панькова Т.М. [0]
Иванова Л.Н. [0]

Наш опрос

Главная » Статьи » ОПП » Иутин И.Н.

Программа самообразования "«Развитие познавательных УУД на уроках истории в 5 классе через использование технологии интеллектуальных карт"
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Частинская средняя общеобразовательная школа»

Принято УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете Директор МБОУ «Частинская средняя
общеобразовательная школа»
Протокол №____ __________Н.Н. Селиванова
от «____»______________20___г. «____»______________20___г.

Программа самообразования

«Развитие познавательных УУД на уроках истории в 5 классе через использование технологии интеллектуальных карт на 2015-2017 годы»

Разработчик программы:
Учитель истории МБОУ«Частинская средняя общеобразовательная школа»
Иутин И. Н.

Частые 2015 г.
Наименование программы
Программа самообразования
Основания для разработки про-граммы
• Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
• Устав МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»;
• Положение о программе развития педагога МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа».
Разработчик программы
Иутин Иван Николаевич
Цель программы Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня професси¬ональной компетентности педагога
Задачи програм¬мы
• Приобретение учителем новых педагогических знаний;
• изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современ¬ных педагогических технологий, в том числе использование интеллектуальных карт;
• изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики уче¬нической успешности;
• дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное
использование возможностей технологии интеллектуальных карт;
• участие учителя в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
• обобщение и распространение своего педагогического опыта
Срок реализа¬ции программы
2015 – 2017 г
Основные раз¬делы програм¬мы
1. Паспорт программы.
2. Информационная справка об авторе программы самообразования.
3. Обоснование программы.
4. Цепь и задачи программы.
5. Принципы реализации программы.
6. Направления, содержание и формы реализации программы.
7. План реализации программы.
8. Этапы реализации программы.
9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.
10. Управление реализацией программы
2. Информационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество: Иутин Иван Николаевич
2. Число, месяц, год рождения: 23.02.1986 г.
3. Образование: высшее
4. Должность: учитель ОБЖ, истории
5. Стаж педагогической деятельности: 9 лет
6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 3 года
7. Награды:
-отсутствуют
8. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
9. Прохождение курсов повышения квалификации:
 Информационные технологии в деятельности учителя-предметника (объем 72 часа);
 Государственное и муниципальное управление (ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет 2Высшая школа экономики», г. Пермь, 502 часа);
 Системно-деятельностный подход при преподавании уроков истории, обществознания (ФППК, ПГГПУ, 108 часов, 2014 г.);
 Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО (ФППК, ПГГПУ, 108 часов, 2015 г.);
3. Обоснование программы.
То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек.
Гегель
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б.Паскаль.
Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
Начиная работу по реализации принципа метапредметности, необходимо тщательно изучить все документы по стандартам.
Федеральный государственный стандарт второго поколения, внедряемый в школьную жизнь с 2010 года, кардинально меняет подходы к общему образованию в современной школе. Он «акцентирует свое внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей» Во II разделе: « Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» , сформулированы основные требования к итоговым навыкам и умениям учеников по истории, а именно:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Таким образом, мы - педагоги вынуждены отказаться от традиционных технологий и перейти на системно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а так же его адаптации в обществе.
Результатом школьного образования на современном этапе должно стать формирование у ребенка целостной картины мира, отношения подростка к себе, к другим людям. И формирование такого отношения возможно только в том случае, если есть интеграция того, что человек изучает, чем он занимается. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.
4. Цель и задачи программы
Целью программы является овладение учителем технологии использования интеллектуальных карт как условия роста уровня его профессиональной компетентности. Реализация данной цели возможна при условии решения следующих задач:
• приобретение учителем новых педагогических зна¬ний;
• изучение и использование педагогом в своей про¬фессиональной деятельности современной педагоги¬ческой технологий интеллектуальны карт ;
• изучение и использование учителем на практике со¬временных способов диагностики ученической успеш¬ности;
• дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информаци¬онно-коммуникационных технологий;
• участие учителя в опытно-экспериментальной и ин¬новационной деятельности;
• обобщение и распространение своего педагогиче¬ского опыта.
5. Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
• всеобщность;
• непрерывность;
• целенаправленность;
• интегративность;
• единство общей и профессиональной культуры;
• индивидуализированное;
• взаимосвязь и преемственность;
• доступность;
• опережающий характер;
• вариативность.

6. Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям;
• систематическое обучение;
• профессиональное общение;
• практика;
• индивидуальная работа.
Систематическое обучение. Оно предполагает регуляр¬ное (не реже одного раза в три года) обучение на про¬блемных или квалификационных курсах, посещение раз¬нообразных методических семинаров.
Профессиональное общение. Отдача от курсовой подго¬товки возрастает, если учитель, опираясь на знания, при¬обретенные в процессе учебы, информирует своих коллег на заседаниях школьных методических объединений, про¬изводственных совещаниях о новых идеях, подходах, пе-дагогическом опыте, проводит открытые уроки, внекласс¬ные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с детьми.
Практика. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с образовательным процес¬сом, в ходе которого учитель имеет возможность каж¬додневно на практике закреплять свои теоретические познания, приобретать новый опыт, искать оптимальные решения насущных педагогических проблем, реализовы¬вать социально-педагогические инициативы. Педагогическая практика включает повседневную и опыт¬но-экспериментальную педагогическую деятельность, яв¬ляется основой педагогического опыта учителя. Педаго¬гический опыт в широком смысле — это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, в развитии конкрет¬ного учителя, воспитателя, классного руководителя; в са-мосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образова¬тельных учреждений. Педагогический опыт — результат творческих поисков педагога, а нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала. Обобщение педагогического опыта — это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения, ее отбор, классификация, выделение основно¬го, главного, выявление особенностей и новизны в изуча¬емом опыте, выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения. Эта работа тре¬бует от педагога тщательной подготовки, глубокой проду¬манности, ответственности, становится школой педагоги-ческого мастерства.

Индивидуальная работа. Она предполагает самостоя¬тельное добывание учителем новых педагогических зна¬ний из различных источников информации и их осмыс¬ление. Каждое направление программы обеспечивается реализацией разнообразных форм работы по повышению квалификации педагога, наполняется определенным содержани¬ем. При отборе форм и содержания самообразования необходимо учитывать следующие аспекты:
• индивидуальные личностные особенности педагога;
• конкретные педагогические проблемы, затруднения, стоящие перед ним;
• цели, задачи, приоритеты, определенные педагогическим коллективом школы.

Формы самообразования по направлениям представлены в таблице.

Направление Формы
Систематическое обучение • Обучение на квалификационных курсах.
• Обучение на методических семинарах
Педагогическое общение • Участие в работе школьных методических объединений, инновационной группы
• Выступления на педагогических советах.
• Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
• Посещение уроков коллег
• Проведение методических семинаров для педагогов школы.
• Участие в конкурсах профессионального мастерства
Практика • Разработка программы и методических материалов.
• Создание модели эксперимента
• Обобщение и оформление опыта экспериментальной работы.
Индивидуальная работа • Работа над индивидуальными методическими темами.
• Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта,
• Знакомство с опытом работы коллег.

7. Примерный план реализации программы

Направления Планируемые мероприятия Сроки
1 2 3


Систематическое обучение Обучение на курсах повышения квалификации:
• квалификационных
Обучение на методических семинарах:
• школьных
• районных
• краевых Сентябрь 2015 года

В соответствии с планом методической работы школы
Выступление на школьном педагогическом совете По окончанию эксперимента

Педагогическое общение • Проведение обучающего семинара для учителей по темам:
• «Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся»
• «Технология "Интеллектуальные карты"»
• Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий
• Посещение уроков коллег
Практика • Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий:
 технологии «интеллектуальные карты»
• Разработка рабочей программы по истории 5 класса с учетом использования технологии «интеллектуальных карт»
Октябрь 2015 г.

Ноябрь

Поскольку программа определяет перспективы самообразования на довольно длительный период, она уточняется, корректируется.
8. Сроки и этапы реализации программы

Первый этап (сентябрь — октябрь 2015 г.) Разработка программы
Второй этап (ноябрь 2015 г. — май 2016 г.) Реализация основных направлений программы
Третий этап (май — июнь 2016 г.) Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта работы по реализации программы; определение дальнейших путей развития

9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты самообразования педагога:
• приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогиче¬ской действительности;
• приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по педагогическому проектированию;
• осознание самообразования как постоянной жизнен¬ной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся будут являться умения:
• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;;
• ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений;
• учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
• уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• уметь устанавливать причинно-следственные связи;
• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• уметь устанавливать аналогии;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины).
Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:
• самоанализ;
• педагогическое самонаблюдение;
• анкетирование учителей, учащихся и их родителей;
• собеседование с администрацией, учителя ми, коллегами, учащимися, родителями;
• анализ результатов учебно-воспитательной работы,
10. Управление реализацией программы

Управление программой осуществляет учитель, который:
• разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;
• определяет содержание и формы самообразова¬ния;
• обеспечивает своевременное исполнение программ¬ных мероприятий;
• несет ответственность за своевременную и каче¬ственную реализацию программы;
• проводит мониторинг результатов реализации про¬граммных мероприятий;
• готовит отчет о реализации программы с периодич¬ностью один раз в год.
Категория: Иутин И.Н. | Добавил: IUTIN (18.01.2016)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024