МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Пятница, 03.05.2024, 01:44



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Новости [5]
Березина И.Б. [5]
Бушуева К.О. [7]
Вахрушева С.А. [5]
Дурновцева Н.В. [0]
Зарубина Л.Ф. [0]
Иутин И.Н. [1]
Капустина Е.А. [0]
Кичигина С.С. [12]
Константинова В.А. [1]
Куликова И.В. [11]
Малыгина М.В. [2]
Панькова Е.В. [0]
Панькова Е.П. [6]
Панькова М.А. [0]
Панькова С.В. [1]
Пухарева Н.В. [2]
Треногина О.Н. [0]
Юдина Н.М. [0]
Юдина О.Е. [0]
Панькова Т.М. [0]
Иванова Л.Н. [0]

Наш опрос

Главная » Статьи » ОПП » Малыгина М.В.

Программа самообразования «Формирование исследовательской компетенции у обучающихся 5 класса через организацию лингвистической лаборатории н
Пояснительная записка

Актуальной проблемой новой школы является обучение учащихся способам добывания и переработки информации путем самостоятельной исследовательской практики в рамках компетентностного подхода. Такая задача требует целенаправленного развития исследовательской компетентности школьников, способствующей укреплению его потребности в познании. В современной методике сложилась определённая система работы по формированию и развитию исследовательской компетентности учащихся: на уроке и во внеурочной работе используются элементы технологий, методики, приёмы, задания, позволяющие активизировать познавательный процесс школьника. Исследовательская компетентность «развивает мышление, даёт возможность самостоятельного поиска и даёт радость открытия», является метапредметной, поэтому формировать её следует не на старшей ступени обучения, а ещё в среднем звене, начиная с 5 класса. Необходимо только «работать над содержанием учебного материала, сделать его более интересным и организовать учебный процесс так, чтобы он давал удовлетворение от творческой и самостоятельной учебной деятельности, формировал внутренние побуждения к учению, вызывал радостные переживания от овладения знаниями».
Одной форм организации исследовательской деятельности на уроке является урок – лингвистическая лаборатория. И хотя понятие «лаборатория» по отношению к урокам русского языка звучит непривычно, но, несмотря на это, практических исследований в языкознании никак не меньше, чем в других дисциплинах.
В силу своей практической направленности такая форма работы всегда имеют исследовательский, поисковый характер, предполагают применение различных методов и приемов исследования (описательного, сопоставительного, статистического) использования научной литературы, словарей, справочников. Лабораторные занятия формируют умения анализировать факты, фиксировать закономерности, исследовать языковой материал, обобщать результаты исследования, делать выводы.
Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя.

Цели: - систематическое и непрерывное повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства;
- формирование метапредметных компетенций у учащихся 5 класса через исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы, организованную в форме лингвистической лаборатории.

Задачи:
- повышать теоретические знания по данной теме;
- разработать алгоритм проведения заседания лингвистической лаборатории как формы исследовательской деятельности, позволяющей обеспечить практическое применение лингвистических знаний;
- формировать умения обучающихся определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;
- формировать умения формулировать учебную проблему совместно с учителем, выдвигать гипотезу, искать пути ее решения;
- разработать дидактические материалы в рамках темы самообразования;
- распространить свой педагогический опыт на школьном и муниципальном уровнях, изучать инновационный опыт других преподавателей.

Ожидаемые результаты:
учитель
- создание алгоритма проведения заседания лингвистической лаборатории;
- разработка и апробирование дидактических материалов по теме «Лингвистическая лаборатория на уроках русского языка и литературы»;
- разработка и проведение открытого урока в 5 классе, обобщение опыта по исследуемой теме на РМО и ШМО

ученик
- сформированность умений обучающихся 5 класса определять цель учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- сформированность умений формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезу, искать пути ее решения;
- результативность участия детей 5 класса в творческих конкурсах различного уровня и в конкурсах учебно-исследовательских работ.
- повышение уровня обученности обучающихся 5 класса

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности группы ОПП

Критерии результативности работы над темой самообразования:

-Освоение и степень овладения передовым педагогическим опытом

-Повышение уровня самообразования учителя

- Выступления на мероприятиях разного уровня (мастер-класс, семинары, конференции, открытые уроки)

-Достижение учащимися высоких показателей обученности

-Степень сформированности познавательных и регулятивных УУД
Категория: Малыгина М.В. | Добавил: м1984 (25.01.2016)
Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024