Однажды к старцу пришел юноша и спросил: — Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты? Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом для юноши языке. Развернув ее, он сказал: — Что ты видишь? Юноша, не желая выдавать свое незнание, ответил: — Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи. Тогда старец сказал: — На самом деле перед тобой — записка греческого купца, — а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.
Один молодой и милостивый правитель пригласил мудреца стать его советником. Юноша слушался советов мудреца, учился у него, - и подвластные ему земли достигли процветания. А мудрец впервые в жизни стал получать большое жалование. Однажды жена мудреца спросила его о чем-то, а он ответил: «Не знаю». - Тоже мне, советник! – вспылила жена. - Правитель столько тебе платит за твои советы, а на мои вопросы только и ответ, что «не знаю»! - Дорогая, правитель платит мне за то, что я действительно знаю. Если бы я получал плату за то, чего я не знаю, то всех богатств мира не хватило бы оплатить мое незнание, - так многого я не знаю в этой вселенной.
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни, и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь? И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".
В мире мудрых мыслей
Образованность человека наиболее ярко проявляется тогда, когда он в своих высказываниях не выходит за пределы осмысленного им. Михаил Булгаков
Величайшее из достоинств оратора – не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно. Цицерон
Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить. Цицерон
Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять. Вергилий
Перо – лучший учитель, написанная речь лучше только продуманной. Цицерон
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души. Цицерон
Если прочтёшь что-нибудь, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я: из того, что я прочёл, я непременно что-нибудь отмечу. Сенека
Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь. Клавдий