МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Пятница, 17.05.2024, 18:16



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Методические разработки [58]

Наш опрос
gjgjgj
Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Учителям » Методические разработки

Семь советов успешной работы с детьми
Первый – «Закон красной линии»
В работе с детьми должна быть грань, за которую переходить опасно. Это линия риска, грань меры, грань разумного и допустимого во всём.
• В отношениях содружества, в прятельско – дружеских контактах. За красной чертой – панибратство, лжедружба. Здесь нельзя заигрываться.
• В демократических сторонах самоуправления. За чертой может возникнуть неуправляемость, нарушение этики субординации взрослых и детей.
• В информации любого толка. В том числе: в вопросах политики, истории, эротики. Точнее в их трактовке и содержании.
• В деятельности связанной для здоровья, психики, жизни. Красная линия – это предел, который каждый выбирает сам. Его подсказывают и опыт, и осторожность, и интуиция.

Второй – «Закон могучей кучки»

Хочешь иметь успех – найди союзников, окружи себя сотоварищами, единомышленниками. Совет друзей - детей класса – это уже «могучая кучка», если все единоверцы. Вспомним успех великих музыкантов, художников – передвижников, детских писателей журнала «Чиж и ёж». Успех воспитания конкретных ребят могут решить только могучие, пусть и малочисленные, группы взрослых.

Третий – «Закон Кутузова»

Иногда, чтобы победить, надо терпеливо ждать, не форсировать события, даже ничего не предпринимать. Мы много суетимся, делаем вид, подталкиваем ребят. Кутузов вроде бы ничего не делал, ждал, как развернуться события, но он делал победу. Надо чтобы жизнь ребят шла естественным путём, без подгонки. А это значит, иногда можно и нужно не вмешиваться в их дела. Лучше подождать, понять, помочь.

Четвёртый – «Закон лягушки»

Лягушка, упавшая в крынку, бултыхалась – и сбила сметану, потом масло, потом выскочила из крынки. Не знаешь, что делать – начинай бултыхаться – и успех придёт.

Пятый – «Закон антиканонов»

Всё, решительно всё, новое, необычное возникает часто вне правил, проверенных и удобных взрослым. Надо понимать чётко, что в педагогике много лжи, глупости, показухи и фальши. Отказывайтесь от всего, что пусто. От «спектаклей» воспитания.

Шестой – «Закон горы»
В работе с детьми, как в горах, нельзя терять высоты. Ни в чём. Высота помыслов. Высота слов. Дел. Отношений. И всё время вопрос себе: это высота? А я её возьму?!

Седьмой – «Закон брошенного камня»

Когда камушек бросают в воду – от него идут круги. Не знаешь, как делать - начинай, как умеешь. Не ной, ищи, спрашивай. Сделаешь первый шаг – появится и второй. А там и круги по воде.

Материал подготовила Н.Г. Стругова.
Категория: Методические разработки | Добавил: MARIANNA9398 (26.09.2011)
Просмотров: 560 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024