МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Четверг, 16.05.2024, 22:39



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Методические разработки [58]

Наш опрос

Главная » Статьи » Учителям » Методические разработки

Тест по социометрии (классному руководителю на заметку)
Детям задают вопросы:

- С кем ты хочешь делать уроки? Почему?
- С кем ты хочешь сидеть за одной партой? Почему?
- Кого из детей ты бы хотел пригласить к себе на день рождения? Почему?

Дети отвечают на вопросы на листочках. В верхнем углу ребенок пишет свою фамилию, а ниже ставит одну под другой цифры 1, 2, 3.
Отвечая на каждый из вопросов, школьник должен выбрать трех партнеров из своего класса. Заполненные листочки собираются и обрабатываются.
Все листочки раскладываются в алфавитном порядке и нумеруются. Для обработки полученных данных следует использовать матрицы 1 и 2. Первую матрицу заполняют следующим образом: фамилии школьников (кто выбирает) в алфавитном порядке заносят в соответствующие графы матрицы (по вертикали). По горизонтали проставляют порядковые номера школьников (кого выбирают).

Сведения из листочков переносят в матрицу: в соответствующих клетках знаком + отмечают выбор. Например, если школьник, который значится в матрице под номером 1, выбрал учащихся под номером 7 и 15, следует в строчке школьника 1 отыскать клетки, соответствующие этим номерам (использовать нумерацию по горизонтали). Если школьники выбрали друг друга (номер 1 выбрал номер 7 и номер 15, а они, в свою очередь, выбрали номер 1), то этот взаимный выбор отмечается знаком +. После переноса всех данных из карточек подсчитывают количество выборов и взаимных выборов, в том числе у каждого школьника.

Итог фиксируют в клетках внизу (подсчет производят по вертикали). Количество выборов является показателем популярности школьника в классе. Для заполнения матрицы 2 используют матрицу 1. Из матрицы 1 выделяют школьника, имеющего наибольшее количество взаимных выборов. Его порядковый номер из матрицы переносят в первую строку матрицы 2. Этот же номер проставляют в первой верхней клетке. Фамилию заносят в первую строку. Во вторую строку заносят порядковый номер и фамилию этого школьника, с которым только что занесенный в первую строку ученик имеет взаимный выбор. Порядковый номер второго школьника из матрицы 1 проставляют во второй клетке сверху. В соответствующих клетках против этих фамилий ставится знак +.
После этого из матрицы 1 выделяют других школьников, имеющих взаимный выбор с учеником, фамилия которого стоит в первой строке. Их порядковые номера из матрицы 1 заносят в третью и четвертую строку и третью и четвертую клетки сверху. Фамилии пишут в третью и четвертую строчки. Против этих учеников ставят в соответствующие клетки знак +. Этот знак заносят в клетки к первому ученику. Если школьник, фамилия стоит в первой строке, больше не имеет взаимного выбора, то следует посмотреть его у школьника, фамилия которого стоит во второй строке. Если имеется взаимный выбор, то номер и фамилию ученика заносят в последующую строку, как делали ранее. Знаки взаимного выбора будут располагаться по диагонали. Образовавшуюся микрогруппу обводят жирной чертой. При этом должен получиться квадрат. Другие микрогруппы определяют аналогичным способом. Полученные данные анализируются с точки зрения положения ребенка (детей), обследование которого подразумевает получение данной информации.
Материал подготовила Н.Г. Стругова

Источник: http://(Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А.А. Реана. - СПб.: «Прайм-Е
Категория: Методические разработки | Добавил: Marianna (25.04.2012)
Просмотров: 7951 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024