ГУ МВД России по Пермскому краю информирует граждан:
- сотрудники МВД, ФСБ, Следственного комитета РФ, прокуратуры, Центрального Банка России, а также иных банков, никогда: не совершают звонки об информировании населения о неправомерном доступе («взломе») личного кабинета на портале «Госуслуги»; об оформлении кредитных договоров третьими лицами; не предлагают оформить кредит, для предотвращения совершенных от Вашего имени операций; не спрашивают у Вас сведения о номере банковского счета, карт/счета, контрольной информации из смс-сообщений (код – подтверждения), паспортных и других персональных данных, не просят оказать содействие в разоблачении «Мошенников» и совершать действия, направленные на заключение кредитных договоров, повреждения (поджога) каких-либо объектов (строений); не направляют ссылки на Интернет-ресурсы через мессенджеры (ВатсАпп, Телеграмм, Вайбер и т.п.); не отправляют изображения служебных удостоверений; не просят установить на мобильный телефон какие-либо программы и приложения;
- сотрудники МВД, ФСБ, Следственного комитета РФ, прокуратуры, Центрального Банка России, а также иные организации не звонят лицам, ранее ставшими потерпевшими от преступных действий мошенников, для совершения каких-либо действий по возврату похищенных денежных средств;
- операторы связи не совершают звонки для уведомления населения об окончании действия договора на оказание услуг и предложением о его продлении.
Во избежание быть жертвой преступления, рекомендуем:
1. При поступление телефонного звонка, в ходе которого Вам представляются Вашим родственником или от его лица, прекратите звонок и позвоните этому родственнику сами, не поддавайтесь уговорам;
2. При поступление видео звонка от родственника, знакомого, руководителя с просьбой выполнения каких-либо действий финансового характера, а равно информировании о «проблемах с полицией», прекратить общение.
3. Не передавайте звонившим сведения о контрольной информации из смс-сообщений банка и портала «Госуслуги»;
4. Оплату покупок в сети «Интернет» осуществляйте только на проверенных и официальных сайтах, не сохраняйте сведения о банковских реквизитах в приложениях и интернет-сайтах. Для оплаты используйте официальные приложения интернет-магазинов, торговых площадок;
5. Не «переходите» по поступившим ссылкам в смс-сообщениях, электронной почты
и мессенджерах, в том числе не открывайте полученные файлы;
6. Пользуйтесь антивирусными программным обеспечением на мобильном устройстве
и компьютере;
7. При поступление видео звонка от родственника, знакомого, руководителя
с просьбой выполнения каких-либо действий финансового характера, обратить внимание на неестественность
в поведении и мимики собеседника, при наличии сомнений задать вопрос, ответ на который, знает только он. При поступлении неверного ответа, прекратить видео звонок.
8. Не сканировать кюар-коды, размещенные в местах общего доступа (подъездах, автобусных остановках, и т.п.).
9. При обналичивании денежных средств в банке, в случае обращения к Вам сотрудника, сообщать достоверную информацию о причине данных действий.
Будьте осторожны! |