В связи с этой датой в нашем СП «Центр развития ребенка- Частинский детский сад» были проведены мероприятия с целью формирования гуманного отношения к людям –инвалидам не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни.
В средней группе педагоги провели беседу с элементами исследовательской деятельности "Что такое пандус? ", в результате которой дети убедились, что и в нашем детском саду есть приспособления для людей- инвалидов.
Дети старшей группы через выполнение различных заданий пытались понять о трудностях людей с ограниченными возможностями - «Угадай, что я говорю», «Не вижу», «Сделай одной рукой». Дети сделали вывод, что нуждаются в помощи друзей, взрослых при выполнении данных заданий. В завершении все дети «добавили» свою ладошки с пожеланиями к «Солнцу доброты».
В подготовительной группе «утренний круг» начался с беседы «Что ты знаешь о людях с ОВЗ?». Некоторых детей этот вопрос застал врасплох, другие же привели пример общения с такими людьми. В ходе просмотра презентации «Параолимпийские игры» дети узнали, как люди- инвалиды преодолевают себя и достигают успеха в спорте, искусстве.
Провели беседу по сказке В. Катаева «Цветик –семицветик», затем оформили «Цветок доброты», обозначая каждый лепесток различными положительными качествами людей: добрый, вежливый, отзывчивый, доброжелательный, умный, трудолюбивый, воспитанный.
Все мероприятия с детьми были направлены на развитие у воспитанников таких качеств, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается, на формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. У детей должно выработаться правильное отношение к людям с ОВЗ: они такие же, как мы. Но они нуждаются в нашей помощи |