Игра "Пищевые цепочки на лугу". Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу. Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается. • растения - гусеница - птица • злаковые травы - грызуны - змеи • злаковые травы - мышь - хищные птицы • трава - кузнечик - луговые птицы • насекомые и их личинки - крот - хищные птицы • тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы • травы (клевер) – шмель
Игра "Пищевые цепочки водоёма". Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма. Правила игры: Учитель раздаёт силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают: • комар - лягушка - цапля • червячок - рыбка - чайка • водоросли - улитка - рак • ряска - малёк - хищная рыба
Игра "Пищевые цепочки в лесу". Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. Правила игры: Раздать карточки с изображением растений и животных и предложить выложить пищевые цепочки: • растения - гусеница - птицы • растения - мышка - сова • растения - заяц - лиса • насекомые - ежи • грибы - белки - куницы • лесные злаки - лось - медведь • молодые побеги - лось - медведь
Игра "Изобрази". Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого облака. Приведите детям народные приметы: Кучевые облака - к вечеру дождь будет. Низкие облака - к дождю.
Игра "Чья птица улетит дальше?" Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела.
Игра "Птица без гнезда".
Игроки делятся на пары. Встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему, т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по домам!", каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком - гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.
Игра "С чем нельзя в лес ходить?" Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Правила игры:
Учитель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.