Актуальность В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью. Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных игр оздоровительной направленности. При правильной педагогической инструментовке такие игры способны: - действительно поддерживать у младших школьников должный запас "адаптационной энергии" (Г. Селье); - стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника (сила, быстрота, ловкость, выносливость); - устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние. Я бы хотела поделиться новинкой, которую я стала постоянно использовать на уроках – это электронные физминутки. Цель данных электронных физминуток:сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Согласно проведенному исследованию, 43 % современных школьников имеют отклонения в состоянии зрительного аппарата. Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Одна из главных причин такого роста нарушений - в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза. Упражнения, предложенные в презентациях, сохраняют зрение (по мнению автора многих электронных физминуток Галкиной Инны Анатольевны, учителя начальных классов Нижегородской области), помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции. Методика использования:запускаете как обычную презентацию, по необходимости активизируйте нужный слайд и так же запускаете. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками. Ссылки на электронные физминутки можно найти в каталоге файлов.