Т.И. Юдина, учитель начальных классов, руководитель Частинского КМО 17.02.10 на базе филиала Частинской средней общеобразовательной школы в с.Ерзовка прошло кустовое методической объединение по теме: «Формирование общекультурной компетентности. Зима в изобразительном искусстве и музыке». Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Актуальность проблемы обусловлена оторванностью молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, взаимопониманием «детей и взрослых», негативным отношением подростков к традициям «отцов». В настоящее время общество вышло на качественно новый уровень своего развития. Перед школой стоит задача поиска новых подходов к формированию общекультурной компетентности обучающихся, необходимых для решения накопившихся сложных проблем. Под общекультурной компетентностью личности понимают совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта. Целью школьного образования в области формирования ОКК является: достижение уровня ОКК, достаточного для ориентации в ценностях культуры, формирование способности самостоятельно оценивать конкретные явления культуры. Приоритет в формировании ОКК отводится воспитательной работе. Воспитательная работа создает развивающую среду, эмоционально насыщает, духовно обогащает жизнедеятельность детей. На уроке изобразительного искусства Тресковой Т.В. (учитель Ерзовской школы) дети любовались природой родного края. Приемами рисования учащиеся 1-4 классов вовлечены в коллективную деятельность по созданию картины своего села. Лобанова О.В. (учитель Ерзовской школы) познакомила кружковцев и коллег с христианским праздником «Сретеньем Господним» с его традициями и обрядами. Дети разучили много попевок, закличек и танцев. Все вместе встречали первый приход весны. Современный подход по формированию ОКК требует от педагогов постоянного изучения интересов и потребностей детей |