[/u]Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики. Планируемые результаты: Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия; Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики. Метапредметные:регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Ход:
1. Вступление. Орг. момент. - Читаем известные высказывания о математике: «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», «Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит». - Какое настроение? 2. Актуализация знаний. - Как называется край, где мы живем? Найдите закономерность записи чисел и вспомните, сколько лет нашему краю? -В каком районе мы живем? Найдем закономерность записи чисел, вспомните, сколько лет нашему району? - Это карта Пермского края, покажите наше село. В нашем крае много лесов, а в них зверей, птиц…Но сейчас трудное время для птиц, поэтому мы им поможем. Но нам необходимы знания полученные на уроках математики. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся?
3. Тема урока. На доске задания, иллюстрации птиц. Дети сами говорят, чем будут заниматься на уроке. 4. Цели формулируют сами. 5. Читаю стихотворение А. Яшина:
(Кормушка и зерно – для оформления) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна, будет им зима… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну. 6. Устный счёт. У доски пишут выражения 2 человека: 1. а) из 20 вычесть сумму чисел 10 и 3 20 – (10 +3) = 7 б) из суммы чисел 30 и 5 вычесть 2. (30+5) – 2 = 33
2. а) к числу 20 прибавь разность чисел 17 и 10 20 -(17 –10) =13 б) разность чисел 100 и 1 уменьши на 3. (100 - 1) –3 =96 Поможем свиристели найти корм (в кормушку за правильный ответ ягодку шиповника кладём). 1.Назовите число, в котором 3 десятка и 9 единиц (39) 2. Число, которое следует за числом 29 (30) 3.Число, которое предшествует числу 69 (68) 4.Увеличьте число 40 на 10 (50) 5.На сколько 86 больше 80? (на 6) 6.Найдите разность чисел 42 и 2 (40) 7.К неизвестному числу прибавили 4 и получили 30. Назовите его (26) 8.Какое число надо уменьшить на 13, чтобы получить 40? 9.Уменьшаемое 35, разность 8, найдете вычитаемое (27) 10.Число 16 уменьшите на 6 (10) 11.Число 30 увеличьте на 7 (37) 12.Найдите сумму чисел 38 и 40 (78) 13.Число 27 уменьшите на 1 десяток (17) Молодцы! 14. На какое дерево воробей садиться в снегопад? (На снежное) 7. Работа с доской, № 203 Поможем дятлу 1. «Какая пара лишняя»? № 198. Поможем синичке 2. Как получены выражения, записанные в каждом столбике справа. 8. Решение задач «Побегушки». Поможем снегирю. Стр. 160, № 461. Схема на доске. 9. Работа в тетради на печатной основе. № 146, с 64. 10. Д. / з. Доделать задание. 11. Итоги урока. - Вам понравился урок? - Что понравилось? - Что нового или интересного было? - Достиг урок целей? - Попрошу встать тех, (показываю карточки со словами) • кто все понял, может помочь другим • понял, но нуждается в помощи учителя • не понял - Ваше настроение?