МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Среда, 18.06.2025, 08:27



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Материалы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Информация [69]

Наш опрос
gjgjgj
Всего ответов: 17

Главная » Статьи » Родителям » Информация

Кризис семи лет, советы психолога
Возрастные кризисы – переходные этапы от одного возраста к другому. Психическое развитие осуществляется посредством смены стабильных и критических возрастов.
Описаны следующие возрастные кризисы:
• кризис новорожденности;
• кризис трех лет - переход от младенчества к дошкольному возрасту;
• кризис семи лет – соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
• кризис 13 лет совпадает с переходом к подростковому возрасту.

Возрастные кризисы – закономерные и необходимые этапы развития ребенка. Однако часто кризисы сопровождаются проявлениями отрицательных черт (упрямство, конфликтность, негативизм), которые могут закрепиться при неблагоприятном исходе. Острота протекания кризисов зависит от индивидуальных особенностей ребенка и от поведения взрослых (родителей, педагогов).
Итак, кризис семи лет.
Ребенок прощается с детским садом. Он на пороге еще одной ступеньки детства, впереди новая, школьная жизнь. Там он становится взрослым! Однако, чтобы успешно подняться по этой лестнице взросления, ребенок должен многое уметь и, прежде всего, быть готовым к тому, чтобы учиться в школе. В психологии есть термин «школьная зрелость», т.е. ребенок должен «созреть», чтобы успешно преодолеть кризис семи лет, выдержать нагрузки школы, ее мир требований, отношений со сверстниками и учителями, изменение отношений между ним и Вами.
Каковы предпосылки успешной адаптации к школе?

1. Умственная, интеллектуальная готовность.
К 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. У малыша появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду).

2. Эмоционально-социальная (личностная) готовность.Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости (произвольное поведение) - ребенок постепенно теряет свою трогательную непосредственность. Большое значение имеет умение налаживать контакт со сверстниками, умение уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая развивается (или угнетается) с Вашей помощью. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

Признаки кризиса
Повышенная утомляемость, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или, наоборот, излишняя застенчивость, повышенная тревожность (ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, заискивает перед учителями, старается им угодить, чрезмерно вежлив), низкая самооценка .

Возможные неблагоприятные последствия:
Нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Советы родителям
Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
• Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.
• Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок,стихов, беседы).
• Поощряйте общение со сверстниками.
• Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
• Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
• Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленном здоровье не стоит записывать малыша в спец. класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).
• Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.
• Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Потом «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Закрашивать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).
Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
1. Что тебя может разозлить?
2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
7. Какие слова для тебя самые обидные?
Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.
Материал подготовила Н.Г. Стругова

Категория: Информация | Добавил: MARIANNA9398 (15.01.2011)
Просмотров: 3146 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 Психолог, частный психолог, психологическая помощь  
Психолог, частный психолог, психологическая помощь

Решение проблем в семье, в отношении с любимым.
НЕ С КЕМ ПОГОВОРИТЬ? ВАМ СЮДА! ПЕТЕРБУРГ
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕННИЙ Сайт Психолога http://vrachelite.narod.ru/

Помощь психолога : индивидуальное консультирование, Консультация психолога, Частный Психолог. Не с кем поговорить? Вам сюда ! Петербург.
Сайт психолога Дмитрия Келейникова. Психология, не с кем поговорить? Вам сюда ! +7-960-267-49-84 Дмитрий Санкт- Петербург
Наверное, для Вас не секрет, что качество жизни определяется психологическим состоянием, в котором Вы находитесь. От чего зависит Ваше психологическое состояние?
Всего от трех компонентов: Вашего отношения к себе, Вашего отношения к другим и
Отношения других к Вам. Решение семейных проблем, возможность посмотреть на Вашу проблему с другой стороны.
Проблемы в семье, на работе, с друзьями и коллегами, заниженная самооценка, психологическая помощь женщинам водителям.
Телефон +7-960-267-49-84 Дмитрий Санкт- Петербург
Сайт Психолога http://vrachelite.narod.ru/
Индивидуальное консультирование 1 час (60 минут) 500 рублей .
Приём я веду у себя на дому. Время приёма с 08-00 до 20-00 вечера

Зачем нужен психолог? В первую очередь для того чтобы посмотреть на Вашу проблему со строны, очень часто независимый, нейтральный взгляд помогает быстро определить причину проблем и найти пути их решения. С психологом можно не стесняться и рассказывать ему всё то что Вы нигда не рассказали бы, даже близким друзьям.

магия любви приворот любимого как влюбить в себя парня что такое любовь любовный приворот как влюбить в себя мужчину венец безбрачия как вернуть парня как понравиться парню семейный психолог консультация психолога психотерапевт детский психолог психологическая помощь советы психолога
школьный психолог профессия психолог венерология психологический центр невроз помощь детям
психология мужчин фотография психология общения помощь молодым семьям психиатрия психология отношений психология любви психология личности психология общения психология мужчин практическая психология психология женщины семейная психология психология управления психология человека любовный приворот
психология личности психология человека психология любви практическая психология психология отношений психология мужчин психология и педагогика психология как наука психология женщины

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025