Чтобы с пользой учить других, нужно прежде всего учиться самому педагогу, учиться до глубокой старости.
Е.О. Патон
...Живой учитель понимает, что имеет дело в каждом ребенке с живой душой: у каждой свои думы и свои интересы, и каждая способна отзываться только на такую речь, какая ей понятна; но, кроме того, и школа вся в совокупности имеет свою душу и живет, своею жизнью, и смотрит в глаза учителю открытыми глазами. Чтобы владеть ею, чтобы говорить с нею, учитель должен отвечать на эти запросы, возбуждая и поддерживая любознательный интерес во всех и каждом. И то, чему он учит, о чем говорит, он должен знать так твердо и представлять себе так ясно, чтобы мог во всякую минуту ответить на все вопросы, которыми отзываются дети на уроке и на речь его.
Константин Победоносцев (1827-1907)
Дело учителя - дать работу уму, понятливости и умению каждого ученика - и его дело требовать, чтобы каждая работа исполнена была добросовестно, по мере того, что каждый в со-стоянии понять и сделать. Он должен удостовериться, что понято и что не понято, и непонятое должен поправить в уме ученика, для того чтобы сообщить ему и укрепить в нем привычку вдумываться в то, что он делает, и желание сделать - исправно и удовлетворительно, так чтобы все могли понять и оценить его работу. ...Если же учитель всю свою оценку работы разумеет только голою цифрою отметки, выговором или взысканием, не заботясь о том, какой след то или другое оставит в уме ученика, ученик остается на том же месте отупения или протеста, без движения вперед.
Константин Победоносцев (1827-1907)
Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.
Мухаммед Газали
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрас-судков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. БОЭЦИЙ