Ход праздника: Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
- Но как в любую страну просто так не пускают. Видите, висит замок и три ключика. Какой же подойдёт? Молодцы! (подошёл маленький ключик.) Открывается доска: «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА» читают дети. - В стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. • Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) • А лежебоки? (дети кричат, что нет) - Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится и не хочет учиться. • А кто поведёт вас по этой волшебной Стране Знаний? (Учитель) - Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут ... Я передам вам все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
На доске: Мы будем вместе 4 зимы 816 дней (сначала закрыто) 4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова? Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку) Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
Замечательно! Всё запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! Игра "Собери портфель" Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
ЗАДАНИЕ №1 От белочек математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька, Ёж увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. У кого ответ готов Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза, На ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
ЗАДАНИЕ №2 Чем готова заняться детвора, Кто любимый наш друг? (Игра) Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Вас приветствует Умный медвежонок. Он предлагает догадаться, о каком звере пойдёт речь.
ЗАДАНИЕ №2 Игра "Доскажи словечко".
• Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
ЗАДАНИЕ №3 Поиграем мы в интересную научную игру "Что какого цвета". Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. ( кидаю мячик и произношу: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...)
ЗАДАНИЕ №4 (На доске карточка с изображением нотки)
Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков? Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики. Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!" Клятва первоклассника читается стоя. Учитель читает строки клятвы, а дети и повторяют слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянусь! А к лету обещаю писать и считать... Клянусь! На уроке стараться, и мух не считать... Клянусь! Учебники беречь, не бросать и не рвать... Клянусь! Выполнять полностью домашние задания... Клянусь! Приходить в школу всегда без опоздания... Клянусь! Стать за год умней и взрослей... Клянусь! Стать гордостью родителей и учителей... Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На память каждый получает лист с клятвой и первое домашнее задание. Здесь же раскрасить мальчикам ученика, девочкам ученицу.
Уважаемые родители!
Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! (Детям выдаются их первые учебники)