Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться. « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».Ш.А.Амонашвили. Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». В середине двадцатого века некоторые представители человечества получили знания о ядерной реакции и, махнув этим мечом, уничтожили людей и всё живое в городах Хиросима и Нагасаки. Затем был Чернобыль и другие. В настоящее время определённая часть людей стремится к владению и управлению информацией, понимая, что информация заполняет ум человека и ориентирует его действия в заданном направлении. Находясь в потоке информации, не зная и не задумываясь о цели и смысле жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир страдания. Он создаёт материальные блага и сам же их потребляет в процессе восполнения рода себе подобных. Это подобно бегу в темноте по замкнутому кругу. Но эволюцией предусмотрено другое – воспитание Благородного человека. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрытие и проявление их потенциальных творческих возможностей, несущих им и нам счастье и радость жизни. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов¬ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно¬ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. В этом году педагогическому коллективу школы предстоит переработка планов воспитательной работы с учетом приоритета духовно-нравственного воспитания. Учителям начальных классов на последнем заседании ШМО были озвучены некоторые программы по данному направлению. Накануне нового учебного года необходима проработка данных программ, адаптация и включение их в классные планы воспитательной работы. Нормативно-правовые документы • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52) • Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 854 • Закон РФ «Об образовании»1992г. №3266-1 • Декларация прав и свобод человека • Конвенция о правах ребёнка • Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова • Устав школы • Некоторые ссылки, на программы духовно-нравственного воспитания: |