Учебно-методический комплект «Гармония» (под редакцией Н.Б. Истоминой) Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и, в частности, с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.
Цель:многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Задачи:обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.
Принципы:организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Содержание:[/color] учебники по всем учебным предметам с 1 по 4 класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы. • [color=blue]Обучение грамоте o Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин. o Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина. • Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. • Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова. • Математика. Автор Н.Б. Истомина. • Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. • Технология. Автор Н.М. Конышева. Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий: • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; • активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; • соблюдение баланса между интуицией и знанием; • разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; • опору на опыт ребенка; • параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними; • взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; • единство интеллектуальных и специальных умений; • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации. С 2010 года комплект «Гармония» планируется дополнить учебно-методическими комплектами по таким дисциплинам, как: • Английский язык. • Изобразительное искусство. • Музыка. Все учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи. Признаётся самобытность каждого ребёнка, право на ошибку.
Каждый ребёнок – личность. Учитель и родители – партнёры. Материал подготовила учитель начальных классов Н.Г. Стругова