Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Материал подготовила Н. Г. Стругова Требования, предъявляемые к развитию речи первоклассника1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух. 2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу. 3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные. 4. Умение отвечать на вопросы и задавать их. 5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). 6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.). 8. Иметь представление о сезонных явлениях природы. 9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.). 10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4. Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми? НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: 1. Мыть руки с мылом: - после игр (особенно с животными), - после прогулок и посещения туалета, - перед едой; - умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; - причёсываться (своей расчёской); - мыть ноги перед сном тёплой водой; - утром и вечером чистить зубы. 2. При приёме пищи: - сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), - не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; - пользоваться носовым платком; - быстро одеться, раздеться, убрать постель; - содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; - содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; - при входе в помещение вытирать обувь; - переодеваться в домашнюю одежду и обувь; - при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. |