Методическая разработка учителя начальных классов Лузиной Натальи Алексеевны. Новые стандарты предъявляют особые требования к результатам освоения образовательной программы. Одним из результатов является умение обучающимися самостоятельно определять цели деятельности. Этап целеполагания присутствовал и раньше в структуре урока, но в современном уроке предусматриваются качественные изменения этого этапа: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания.. Когда ребенок осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Для того, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание нужны мотивационные приемы. |